Докеры Приморья против повышения тарифов на перевозки по железной дороге (Открытое обращение докеров)

Владивосток, 17 декабря 2004, 05:49 — REGNUM  В редакцию ИА REGNUM поступило открытое заявление профсоюза докеров ОАО "Восточный порт" на имя министра транспорта, губернатора Приморья и председателя правительства. Заявление гласит:

"ОАО "Российские железные дороги" намерено повысить в одностороннем порядке с января 2005 года ставки плату и тарифы на грузовые перевозки через морские порты на 12,5%, а тарифы на грузовые перевозки через сухопутные пограничные переходы оставить на прежнем уровне. В связи с этим, коллектив Восточного порта намерен сообщить о последствиях, которые повлечет за собой принятие данного решения.

В 2004 году в Восточном порту планируется переработать более 20 миллионов тонн экспортно-импортных грузов. Большая часть терминалов в порту высокотехнологичны, имеют узкую специализацию и ориентированы на определенный грузопоток: уголь, минеральные удобрения, контейнерные грузы, лес, металл, метанол и др. Основная часть экспортных и импортных цен российских товаров, отправляемых через дальневосточные порты составляют именно затраты на ЖД, и экономика портов нашего региона складывается буквально из этих нескольких процентов тарифа. Учитывая значительную удаленность дальневосточных портов от центральной России, можно уверенно прогнозировать, что предстоящее увеличение ЖД-тарифов и плат поставит грузоотправителей перед жестким выбором: от частичного сокращения своих грузопотоков до полного отказа от работы в направлении Дальнего Востока и переориентации грузов в западные порты.

Планируемое увеличение значительно изменит структуру экспортно-импортных грузопотоков и приведет к снижению объемов грузопереработки в дальневосточных портах и, в частности, в Восточном. Эти непродуманные действия приведут к снижению конкурентоспособности и привлекательности крупнейшего порта Азиатско-Тихоокеанского региона для инвесторов и инвестиционные программы, которые планировалось осуществить в порту в ближайшие годы, могут быть заморожены. Также снижение грузопотока ведет к значительному сокращению поступлений в федеральный, краевой и городской бюджеты, снижению заработной платы и возможному сокращению рабочих мест.

Профсоюз докеров Восточного порта просит Правительство Российской Федерации принять справедливое решение, не ущемляющее интересы отечественных предприятий и жителей Дальнего Востока".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.