На Приволжской железной дороге определены задачи по развитию локомотивного хозяйства в 2005-2007 гг. Локомотивное хозяйство Приволжской магистрали состоит из 11 основных локомотивных депо, из которых четыре (Сарепта, Аткарск, Петров Вал и Верхний Баскунчак) являются базовыми по ремонту локомотивов, 6 подменных пунктов, 8 пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

По "Программе оздоровления парка локомотивов на период 2003-2010 гг." на Приволжскую железную дорогу предусмотрена поставка 54 новых пассажирских электровозов ЭП1, модернизация с продлением срока службы 38 грузовых электровозов ВЛ80 и 106 секций грузовых тепловозов 2ТЭ10М.

На дороге разработана генеральная схема размещения ремонтных мощностей по крупным видам ремонта в локомотивных депо Верхний Баскунчак, Сарепта, Аткарск и Петров Вал. Специализация ремонта локомотивов по сериям и видам ремонта, переоснащение базовых ремонтных депо позволили перейти на ремонт с широким внедрением механизации, передовых технологий с применением средств диагностики.

Дальнейшая электрификация участков Волжский - Верхний Баскунчак - Аксарайская (Волгоградское и Астраханское отделения дороги) и Сенная - Сызрань (Саратовское отделение дороги), а также увеличение объемов перевозок по направлению Сызрань - М. Горького, М. Горького - Котельниково приведут к увеличению приписного парка грузовых электровозов на 65 %, а затем, с вводом в работу электрифицированного направления Волжский - В. Баскунчак - Астрахань.

Общие затраты в 2005-2007 гг. на мероприятия по переоснащению базовых предприятий и строительство производственных объектов локомотивного хозяйства составят 660 млн. руб.

На Астраханском отделении в 2005-2006 гг. планируется выполнить работы по приведению производственных цехов локомотивного депо В. Баскунчак в соответствие с техническими требованиями для выполнения текущего ремонта маневровых тепловозов ЧМЭ-3, а в 2005-2007 гг. - построить очистные сооружения для отвода производственных стоков.

В связи с ожидаемым ростом объема перевозок грузов на дороге, в частности после электрификации и строительства вторых путей на участке Сенная - Сызрань, для пополнения кадрового потенциала локомотивных бригад в течение 2005-2007 гг. необходимо подготовить 828 машинистов и 760 помощников машинистов. На 2005 год запланирована подготовка 500 работников локомотивных бригад (машинистов и помощников машинистов) в дорожно-технических школах Астрахани, Саратова, Ершова и Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта, сообщило РИА "Аверс".