Во время недавнего визита представительной делегации Татарстана в Свердловскую область была достигнута договоренность о том, что авиакомпания "Уральские авиалинии" приобретут в лизинг три самолета Ту-214 (производства Казанского авиационного производственного объединения). На прошедшем в конце апреля 2002 года годовом собрании акционеров авиакомпании "Уральские авиалинии" вопрос о приобретении казанских самолетов уже рассматривался. Однако акционеры авиакомпании решили ограничиться покупкой одного самолета Ту-154М производства Самарского авиационного завода "Авиакор". Для Татарстана такое решение оказалось весьма болезненым. Дело в том, что на проект создания Ту-214 возлагаются большие надежды. Но для того, чтобы эти надежды оправдались, по оценке главного конструктора ОАО "Туполев" Юрия Воробьева, необходимо ежегодно производить (и соответственно - продавать) не менее 10-12 самолетов. Только такой объем производства сможет обеспечить казанскому авиазаводу необходимый уровень рентабельности. В 2002 году руководство предприятия рассчитывало поставить заказчикам 7 самолетов Ту-214. Однако, в последнее время многие российские авиаперевозчики всерьез начали поговаривать о желании закупать "Боинги" и "Аэробусы" вместо отечественных самолетов, даже несмотря на большие таможенные пошлины и НДС, которыми облагаются такие сделки.

В ходе своего визита в Свердловскую область Президент Татарстана Минтимер Шаймиев лично убедил губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя повлиять на решение годового cобрания акционеров "Уральских авиалиний".

Видимо следующим шагом руководства республики станет попытка переубедить генерального директора "Красноярских авиалиний" (ОАО "Красэйр") Бориса Абрамовича, который недавно высказал намерение приобрести в ближайшее время два самолета Boeing-767 вместо ранее планируемого лизинга шести Ту-214 и четырех Ту-204.