С опровержением информации, изложенной в сообщении ИА REGNUM от 9 декабря 2004 года МВД Северной Осетии может возглавить человек, трижды бывший в заложниках, обратился в редакцию агентства исполняющий обязанности министра внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания Сослан Сикоев. Как отмечает С.Сикоев, его "личное дело не было в срочном порядке затребовано в Москву, т.к. оно давно находится в Главном управлении кадров МВД РФ, поскольку занимаемая мною в течение многих лет должность заместителя министра ВД РСО-Алания является номенклатурой федерального министерства". По словам и.о. главы МВД республики, при назначении министра внутренних дел Северной Осетии в 1996 году "моя кандидатура не рассматривалась, и я ответственно об этом заявляю". Как уточняет корреспондент ИА REGNUM, в срочном порядке в Москву действительно было затребовано не личное дело, а характеристика на С.Сикоева.

Исполняющий обязанности министра внутренних дел также опроверг информацию о том, что во время осетино-ингушского конфликта, имевшего место в октябре-ноябре 1992 года в Пригородном районе Северной Осетии, был захвачен в качестве заложника. "Это такая же наглая ложь, как и то, что якобы за мое освобождение ингушам было передано 6 единиц бронетехники, - заявил С.Сикоев. - Вся эта информация не соответствует действительности, потому что 31 декабря [так в тексте заявления - ИА REGNUM] 1992 года приказом министра внутренних дел России, я был определен ответственным за обеспечение безопасности в г. Владикавказе, 1 ноября был назначен комендантом города и мои отчеты ежедневно заслушивал лично министр внутренних дел РФ генерал армии В. Ерин".

"Бредовым вымыслом" называет С.Сикоев описание "моего похищения в Казбегском районе Грузии и последующего пребывания в заложниках в течение полутора месяцев в Чечне. Во всей вашей информации могу подтвердить только один факт моего похищения в декабре 1996 года. Но и он в вашей интерпретации грешит многочисленными неточностями и откровенным вымыслом". "В соответствии с решением тогдашнего Президента РСО-Алания Ахсарбека Галазова, - сообщает Сикоев, - я по согласованию с руководством МВД РФ и МВД РСО-Алания, вместе с государственным советником президента РСО-Алания по правовым вопросам Георгием Джигкаевым и председателем Ассамблеи горских народов Кавказа Шмидтом Дзоблаевым был включен в состав делегации для проведения встречи с руководством Чеченской Республики по проблемам, представляющим взаимный интерес. Мы были похищены не на блокпосту "Черменский круг", как сообщаете Вы, а в районе селения Братское Чеченской Республики. Шмидт Дзоблаев провел в плену не больше года, а 8 месяцев, и в августе 1997 года был освобожден в результате переговоров с моим участием. Все мои действия докладывались тогдашнему руководству республики МВД РФ и МВД РСО-Алания. За причастность к этому преступлению действительно был впоследствии осужден сотрудник нашего ОМОНа, но в момент похищения он в системе МВД еще не работал... Прошу Вас принести мне официальные извинения за появление публикации".

В соответствии с Законом о СМИ редакция ИА REGNUM публикует заявление г-на Сикоева и приносит ему извинения за ту часть публикации, которая содержит искаженные сведения. Однако мы оставляем за собой право в ближайшее время прокомментировать заявление г-на Сикоева, основываясь на собственных источниках информации.