И. Левитин: проезд по петербургской КАД будет платным для грузовиков

Санкт-Петербург, 15 декабря 2004, 11:23 — REGNUM  Строительство подходов к вантовому мосту в Санкт-Петербурге завершится летом 2005 года, сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Егор Тратников. По его словам, вантовый мост, как составляющая Кольцевой автодороги (КАД), будет запущен в ноябре 2005 года. Сегодня, 15 декабря, состоится открытие рабочего движения по этому объекту.

Как сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, эксплуатация Восточного полукольца КАД обойдется в 500 млн руб. Эти затраты Минтранс намерен частично закрыть за счет сбора средств за проезд грузовых автомобилей. Таким образом, Минтранс в очередной раз подтвердил свое желание сделать проезд по петербургской КАД платным. Министр транспорта подчеркнул, что проезд по КАД для владельцев легковых автомобилей будет бесплатным.

Напомним, единственный неразводной мост через Неву является составной частью кольцевой автодороги и становится еще одним транспортными звеном между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой судовой габарит) составляет 30 метров, полная длина - 2,8 км. Мостовой переход соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. В действующих ценах стоимость строительства первой очереди вантового моста - 11 млрд рублей. Строительство первой очереди моста будет продолжаться и во время рабочего движения (без приемки сооружения государственной комиссией) и завершится лишь в IV квартале 2005 года.

Напомним также, что ранее Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга (Дормост) выступила инициатором организации общегородского конкурса на лучшее название моста. Этот вопрос был вынесен на обсуждение топонимической комиссии. Со своей стороны строители вантового моста, проектировщики, руководители предприятий и организаций, отвечающих за создание моста (ОАО "Мостоотряд № 19", ГУП "Мостотрест", ЗАО "Институт "Стройпроект", ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга") предлагают три варианта: "Большой Обуховский", "Ново-Обуховский", "Кольцевой". Позиция мостовиков может быть аргументирована следующим образом: все названия петербургских мостов связаны с местом расположения переправы. Троицкий мост раньше был "привязан" к Троцкому полю, Дворцовый - к Зимнему дворцу, мост Александра Невского - к Александро-Невской лавре, Литейный мост вел к литейным цехам петербургских заводов и др. Название моста, таким образом, точно ориентирует транспортные потоки на конкретное географическое направление, делая мост узнаваемым географическим объектом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.