Маркетинговое агентство "Медиа Навигатор" провело опрос нижегородцев в возрасте от 18 до 60 лет, посвященный практике курения. Согласно полученным данным, 37% нижегородцев относят себя к курящим гражданам. Причем самыми активными потребителями табачной продукции являются нижегородцы в возрасте от 45-54 лет.

Примечательно, что в возрасте от 18 до 34 лет больше курят женщины, в то время как после 35 лет существенно увеличивается число курящих мужчин.

Наблюдается явная взаимосвязь между полом курящих нижегородцев и их материальным положением: 69% курящих мужчин в Нижнем Новгороде относят себя к бедным, в то время как курящих женщин больше всего среди обеспеченных нижегородок.

Таким образом, сравнительный анализ данных показывает, что для большинства мужчин причиной курения может быть психологическая неуверенность в себе и социальное неблагополучие, тогда как для женщин курение служит элементом подтверждения высокого материального достатка и социального статуса.

Парадоксально, но в Нижнем Новгороде женщины курят от хорошей жизни, а мужчины - от плохой.