В Ставрополе транспортные споры доводят до судов

Ставрополь, 14 декабря 2004, 18:09 — REGNUM  Пассажирский транспорт города Ставрополя имеет изношенный и неэффективный подвижной состав, который требует высоких расходов на эксплуатацию. Эта проблема поднималась на заседании администрации города, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации краевого центра.

С 1997 по 2002 годы за счёт городского бюджета приобретено всего 12 троллейбусов и ни одного автобуса. Исправить положение призвана целевая программа. Проведённые финансовые расчёты показали, что в 2005 году даже с учётом 100% оплаты проезда всеми пассажирами рентабельность муниципального троллейбусного предприятия составит всего 2%. Это не позволит погасить долги прошлых лет и обновить подвижной состав. Муниципальное автобусное предприятие "Автоколонна №2" находится в ещё более сложном положении. Его прибыль за 2005 год может даже не превысить убытки на городских автобусных маршрутах.

Серьёзную озабоченность вызывает нормативно-правовая база пассажирского транспорта. Общемировая практика относит пассажирский транспорт общего пользования к секторам экономики с особыми условиями регулирования, в которых на принципы свободной конкуренции должны быть наложены разумные ограничения. В Ставрополе такого ограничения нет, в результате чего возникают постоянные споры и конфликты с частными автопредпринимателями и антимонопольным комитетом, которые приходится решать в судебном порядке.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.