Ассоциация распространителей печатной продукции предлагает приблизить периодику к народу

Москва, 14 декабря 2004, 17:14 — REGNUM  Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) выступила с инициативой принятия ряда законов, направленных на регулирование российского рынка периодики, что, по мнению представителей АРПП, должно способствовать укреплению экономической стабильности и независимости печатных СМИ, а также созданию более цивилизованной сети распространения печатной прессы аналогичной существующей в развитых странах Запада.

Данные предложения были представлены журналистам на пресс-конференции в Москве 9 декабря, а ранее - на заседании круглого стола в Государственной Думе.

В настоящее время, отметил председатель правления АРПП Александр Оськин, на рынке распространения печатных изданий в России заметны опасные тенденции. Рынок развивается несистемно, хаотично и противоречиво. "Вся правовая система, по которой работает наш рынок, является устаревшей, архаичной и мешающей развитию этого рынка", - подчеркнул он.

С 1 января прекращает существование льготный НДС на печатную продукцию, которая теперь будет облагаться налогом на добавленную стоимость на общих основаниях в размере 24% вместо прежних 10%. Этот шаг правительства А.Оськин расценил как деструктивный. "Данная мера усиливает экономическую цензуру в Российской Федерации, - заявил он. - Цены на печатную продукцию неизбежно вырастут и ударят по конечному потребителю". Проблема НДС на печатную продукция является предметом переговоров АРПП с Комитетом Госдумы по информационной политике, сообщил А.Оськин. По его словам, Ассоциация считает целесообразным введение так называемого сквозного нулевого НДС, охватывающий весь комплекс работ, связанных с производством и распространением печатной продукции. В то же время Министерство финансов пока занимает жесткую позицию по данному вопросу, констатировал он.

Кроме того, отметил А.Оськин, в России недостаточно развита сеть розничной продажи печатной продукции. По количеству точек розничной продажи на душу населения наша страна отстает от европейского уровня в 4-5 раз. В частности, в Москве, где сеть распространения наиболее развита, на 3-4 тыс. жителей - один киоск с прессой, тогда как в Польше один киоск приходится на 500 жителей.

В связи с этим АРПП выступает с инициативой принятия законодательных актов, которые обеспечили бы продажу печатной продукции в супермаркетах, булочных, аптеках, цветочных магазинах и т.п. Речь идет о внесении печатных изданий в обязательный ассортимент торговых сетей. "Этот товар не требует каких-то специальных преференций, но он требует понимания своей роли в обществе", - сказал А.Оськин. Участники пресс-конференции акцентировали внимание на том, что печатная продукция является социально значимым товаром, расширение сети розничной продажи газет и журналов послужит реализации конституционных прав граждан на свободный доступ к информации.

По словам генерального директора Центра дистрибуции прессы Дмитрия Гранкина, в последние годы рынок печатных изданий растет со скоростью 30% в год, причем в соответствие с мировой тенденцией наблюдается перетекание тиражей из специализированных киосков по продаже газет и журналов в места наибольшего скопления людей. По расчетам специалистов АРПП, в случае включения печатной продукции в обязательный ассортимент предприятий розничной торговли, по количеству точек, торгующих ею, Россия выйдет на уровень европейских государств.

В целях совершенствования процесса распространения печатных изданий АРПП также разработана технология на основе заключения договоров комиссии (агентских договоров), позволяющая издателям контролировать розничные цены и более точно регулировать свою тиражную политику, сообщили участники пресс-конференции.

Еще одно предложение Ассоциации касается внесения изменений в Закон "О средствах массовой информации", предусматривающий закрепление за печатными СМИ статуса социально значимой продукции, а также ограничивающих издательским домам возможность владения компаниями-распространителями и тем самым обеспечивающих равные возможности для распространения всех печатных изданий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail