Ассоциация распространителей печатной продукции предлагает приблизить периодику к народу

Москва, 14 декабря 2004, 17:14 — REGNUM  Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) выступила с инициативой принятия ряда законов, направленных на регулирование российского рынка периодики, что, по мнению представителей АРПП, должно способствовать укреплению экономической стабильности и независимости печатных СМИ, а также созданию более цивилизованной сети распространения печатной прессы аналогичной существующей в развитых странах Запада.

Данные предложения были представлены журналистам на пресс-конференции в Москве 9 декабря, а ранее - на заседании круглого стола в Государственной Думе.

В настоящее время, отметил председатель правления АРПП Александр Оськин, на рынке распространения печатных изданий в России заметны опасные тенденции. Рынок развивается несистемно, хаотично и противоречиво. "Вся правовая система, по которой работает наш рынок, является устаревшей, архаичной и мешающей развитию этого рынка", - подчеркнул он.

С 1 января прекращает существование льготный НДС на печатную продукцию, которая теперь будет облагаться налогом на добавленную стоимость на общих основаниях в размере 24% вместо прежних 10%. Этот шаг правительства А.Оськин расценил как деструктивный. "Данная мера усиливает экономическую цензуру в Российской Федерации, - заявил он. - Цены на печатную продукцию неизбежно вырастут и ударят по конечному потребителю". Проблема НДС на печатную продукция является предметом переговоров АРПП с Комитетом Госдумы по информационной политике, сообщил А.Оськин. По его словам, Ассоциация считает целесообразным введение так называемого сквозного нулевого НДС, охватывающий весь комплекс работ, связанных с производством и распространением печатной продукции. В то же время Министерство финансов пока занимает жесткую позицию по данному вопросу, констатировал он.

Кроме того, отметил А.Оськин, в России недостаточно развита сеть розничной продажи печатной продукции. По количеству точек розничной продажи на душу населения наша страна отстает от европейского уровня в 4-5 раз. В частности, в Москве, где сеть распространения наиболее развита, на 3-4 тыс. жителей - один киоск с прессой, тогда как в Польше один киоск приходится на 500 жителей.

В связи с этим АРПП выступает с инициативой принятия законодательных актов, которые обеспечили бы продажу печатной продукции в супермаркетах, булочных, аптеках, цветочных магазинах и т.п. Речь идет о внесении печатных изданий в обязательный ассортимент торговых сетей. "Этот товар не требует каких-то специальных преференций, но он требует понимания своей роли в обществе", - сказал А.Оськин. Участники пресс-конференции акцентировали внимание на том, что печатная продукция является социально значимым товаром, расширение сети розничной продажи газет и журналов послужит реализации конституционных прав граждан на свободный доступ к информации.

По словам генерального директора Центра дистрибуции прессы Дмитрия Гранкина, в последние годы рынок печатных изданий растет со скоростью 30% в год, причем в соответствие с мировой тенденцией наблюдается перетекание тиражей из специализированных киосков по продаже газет и журналов в места наибольшего скопления людей. По расчетам специалистов АРПП, в случае включения печатной продукции в обязательный ассортимент предприятий розничной торговли, по количеству точек, торгующих ею, Россия выйдет на уровень европейских государств.

В целях совершенствования процесса распространения печатных изданий АРПП также разработана технология на основе заключения договоров комиссии (агентских договоров), позволяющая издателям контролировать розничные цены и более точно регулировать свою тиражную политику, сообщили участники пресс-конференции.

Еще одно предложение Ассоциации касается внесения изменений в Закон "О средствах массовой информации", предусматривающий закрепление за печатными СМИ статуса социально значимой продукции, а также ограничивающих издательским домам возможность владения компаниями-распространителями и тем самым обеспечивающих равные возможности для распространения всех печатных изданий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
«СССР — статист в военной истории США»
NB!
30.05.17
Новый проект Трампа. Неустойчивое единство арабского НАТО
NB!
30.05.17
Минкульт РФ «вспомнил» брошенные реставраторами церкви. Не до конца
NB!
29.05.17
«Яндекс» отверг обвинения СБУ
NB!
29.05.17
Молдавия: у Додона и Плахотнюка появился общий план ликвидации ПМР
NB!
29.05.17
Липецкие общественники выступили против «финского опыта изъятия детей»
NB!
29.05.17
В Москве ликвидируют последствия разрушительного урагана — фоторепортаж
NB!
29.05.17
«Извращенный» враг Соединённых Штатов
NB!
29.05.17
Троицкий мост: дитя большой политики
NB!
29.05.17
Молдавская шпиономания: Додон возмущен высылкой российских дипломатов
NB!
29.05.17
Украина изучает опыт Хорватии по уничтожению Сербской Краины
NB!
29.05.17
«Националистические настроения в Башкирии существуют на уровне кухонь»
NB!
29.05.17
Битва за Китай: почему Саудовская Аравия сталкивает Израиль и Иран
NB!
29.05.17
Молдавия высылает пять российских дипломатов
NB!
29.05.17
Макрон будет следить за ситуацией с геями в Чечне вместе с Путиным
NB!
29.05.17
На Ставрополье опасаются нового подъема уровня воды в реках
NB!
29.05.17
Румыния «поделила» Черное море между «демократиями» и «автократиями»
NB!
29.05.17
Трамп-дипломат: голубь мира или новый хозяин в доме
NB!
29.05.17
Что связывает папу Франциска с президентами России, Болгарии и Македонии?
NB!
29.05.17
«Точка кипения в Севастополе уже наступила, ситуация может взорваться»
NB!
29.05.17
И позор, и война: «Яндекс» повторил судьбу Сбербанка
NB!
29.05.17
Протестный пикет РВС в Саратове: против позиции омбудсмена Анны Кузнецовой