Судебное решение по иску ОАО "Томское пиво" к санаторию "Чажемто" в очередной раз не было принято. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM из зала суда. "Суд объявил перерыв для рассмотрения ходатайства истца о проведении комплексной экспертизы товарных знаков, - сказал заместитель председателя суда Сергей Григорьев, - т.к. ходатайство параллельно не было отправлено ответчику, то сегодня он не смог дать какого-либо ответа. Санаторию "Чажемто" предоставлено три дня для того, чтобы сформулировать вопросы для экспертной комиссии и письменно выразить свое отношение к проведению экспертизы".

Судебное заседание продолжится через неделю. По словам Сергея Григорьева, другого времени нет - ведется много процессов.

По версии ОАО "Томское пиво" санаторий воспользовался "раскрученной маркой" "Чажемто" для продвижений на рынок минеральной воды под названием "Санаторий "Чажемто" начиная с июля 2004 года. На судебном заседании прозвучало возражение к отзыву ответчика на исковое заявление ОАО "Томско пиво". Представитель истца Людмила Бутенко заявила: "ОАО "Томское пиво" является законным владельцем товарного знака "Чажемто". Лицензионного договора у санатория "Чажемто" с ОАО "Томское пиво" о использовании охраняемого элемента торгового знака "Чажемто" нет. Элемент товарной марки "санаторий" не является охраноспособным, поэтому зарегистрирован товарный знак "Санаторий "Чажемто" быть не может, и именно поэтому Роспатент отказал санаторию в регистрации предложенного товарного знака".

По версии санатория "Чажемто", ОАО "Томское пиво" в 1999 году воспользовалось "именем" известного в Томской области санатория, который открылся в 1994 году, для продвижения на рынок минеральной воды, которая добывается на расстоянии 16 километров от поселка и озера Чажемто. На возражение ОАО "Томское пиво" представитель санатория "Чажемто", юрисконсульт Евгений Тарханов ответил: "Регистрация товарного знака дает право на исключительное его использование. Да, компонент "санаторий" не является охраноспособным. Действительно, товарный знак "Санаторий "Чажемто" не может быть зарегистрирован, т.к. истец ранее зарегистрировал свою торговую марку "Чажемто". Но это не значит, что мы не можем ее использовать. Просто наша марка "Санаторий "Чажемто" не охраняется законом. ОАО "Томское пиво" может нас обвинять только в том случае, если наш товарный знак будет сходным до степени смешения. Но марка "Санаторий "Чажемто" не является сходным до степени смешения с товарным знаком "Чажемто", и это подтвердят эксперты-лингвисты".

ОАО "Томское пиво" обвиняет санаторий "Чажемто" в совершении преступлений, предусмотренных статьей 2, (правовая охрана товарного знака), статьей 3 (свидетельство на товарный знак), статьей 4 (исключительное право на товарный знак), статьей 6 (абсолютные основания для отказа в регистрации) закона РФ "О Товарный знаках".

Требования ОАО "Томское пиво" к санаторию "Чажемто": "прекратить незаконное использование товарного знака, словесного охраняемого его элемента "Чажемто" при производстве и реализации минеральной воды "Санаторий Чажемто", обязание ответчика уничтожить все контрафактные этикетки", выплатить денежную компенсацию в размере 1 тыс. МРОТ".

Санаторий "Чажемто" настаивает на "неудовлетворении требований истца в полном объеме".