Октябрьская железная дорога (ОЖД) планирует в 2005 году получить 8 одновагонных рельсовых автобусов для использования на малодеятельных линиях пригородных направлений. Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ОЖД, первоочередными направлениями, где начнут курсировать рельсовые автобусы, станут Бологовский узел, а также направления на Выборг и Светогорск.

Пилотный проект по вводу в эксплуатацию так называемых рельсовых автобусов на малодеятельных линиях на территории Ленинградской и Новгородской областей ОЖД, филиал ОАО "РЖД", будет реализован в течение трех ближайших лет. До 2007 года на ОЖД планируется поставить 41 рельсовый автобус.

Сейчас на малодеятельных линиях ОЖД используются составы с тепловозами, функционирование которых приносит филиалу значительные убытки. Отказаться от движения поездов на малодеятельных линиях компания не может, так как для жителей населенных пунктов вдоль этих линий железнодорожный транспорт зачастую является единственным средством сообщения с другими территориальными единицами области. По экономическим подсчетам, введение на малодеятельных линиях рельсовых автобусов сократит затраты ОЖД примерно на 40 %.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ОЖД рассчитывает получить в 2005 году кредит МБРР (подразделение Всемирного банка) на приобретение "рельсовых автобусов" производства Мытищинского АО "Метровагонмаш". Общая стоимость проекта - 49,5 млн долларов. Предполагается, что банк профинансирует 50 % стоимости проекта, 50 % - ОЖД и администрации Ленинградской и Новгородской областей.

Одновагонный "автобус" отечественного производства представляет собой цельнометаллический четырехдверный вагон общей вместимостью 180 человек с 74 местами для сидения и двумя кабинами управления. Он оснащен дизельным двигателем, при разовой заправке топливом способен проходить расстояние до 500 км на скорости 100 км/ч.