Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в конференц-зале министерства образования, культуры и спорта в рамках семинара-совещания руководителей образовательных учреждений прошло награждение победителей II Всероссийского конкурса воспитательных систем. Конкурс проводился в целях повышения статуса воспитания в образовательных учреждениях, обновления содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта. В числе организаторов: Министерство образования и науки России, Центр современных проблем воспитания РАО, ГосНИИ семьи и воспитания РАО, Центр "Педагогический поиск", Педагогическое общество России.

В этом году на конкурс поступило 562 работы из 72 регионов России. От Калужской области в конкурсе участвовало 11 образовательных учреждений. Восемь из них стали лауреатами и дипломантами. Так, диплом II степени в номинации "Дошкольные общеобразовательные учреждения" получил детский сад № 50 г. Калуги.

В номинации "Городские общеобразовательные учреждения" лауреатом стала Маклинская средняя школа Малоярославецкого района, а диплом III степени получили средняя школа № 51 г. Калуги, средняя школа № 4 г. Людиново и лицей г. Обнинска. В номинация "Сельские общеобразовательные учреждения" лауреатом стала Шлипповская средняя школа Сухиничского района. Игнатовская средняя школа Людиновского района получила диплом II степени. В номинации "Образовательные учреждения дополнительного образования детей" диплом III степени получил детско-юношеский клуб физической подготовки "Вымпел".

Как сказано в решении жюри, "работы лауреатов и дипломантов отразили понимание педагогическими коллективами образовательных учреждений концептуальных подходов в вопросах воспитания: четко сформулированы цели и задачи воспитания, тщательно проработаны ценностные основания воспитательных систем, различные аспекты их функционирования и развития. Эксперты отметили, что многие из представленных воспитательных систем складывались годами на основе известных научных исследований, собственного опыта, инновационных воспитательных технологий. Также внимание на себя обратила целостность представленных воспитательных систем с учетом типа и вида образовательного учреждения, необходимости гуманизации пространства детства, актуализации содержания воспитания, а также их вариативность и многообразие.