Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 14 декабря 2004

Красноярск, 14 декабря 2004, 16:17 — REGNUM  

"Красноярские депутаты остались бедными, но гордыми".

(Новые Известия 14.12.04. Е.Латышев)

Депутаты Законодательного собрания Красноярского края отказались на днях почти в 3 раза повышать зарплату чиновникам краевой администрации. Чиновники из команды губернатора Александра Хлопонина в рамках объявленной ими административной реформы хотели повысить свои должностные оклады, мотивируя это тем, что получают значительно меньше, чем их коллеги из других регионов Сибирского федерального округа. Средняя зарплата в краевой администрации составляет 10 тыс. рублей, в то время как кемеровские чиновники получают 15, омские - 17, а томские - 23 тыс. рублей в месяц. Депутаты подсчитали, что в случае трехкратного повышения зарплата губернатора, например, приблизилась бы к 100 тыс. рублей в месяц, заместителей - к 50. (Для справки: средняя зарплата в крае, согласно информации крайкомстата, составляет сегодня 8, 6 тыс. рублей. ) Реализация проекта потребовала бы 300 млн. рублей, которые даже не заложены в краевой бюджет будущего года. Надо отдать должное красноярским депутатам: в случае положительного решения административного проекта их собственная зарплата тоже бы значительно повысилась - до 45 тысяч. Но законодатели, назвав законопроект администрации "антинародным", почти единогласно проголосовали "против". Общее настроение выразила депутат Марина Добровольская: "Это пир во время чумы. Во всех цивилизованных странах чиновник получает в разы меньше, чем врач".

Евгений ЛАТЫШЕВ, Красноярск

"Красные" ворота Красноярска".

(Профиль 13.12.04)

На прошлой неделе в Красноярске открывали железнодорожный вокзал - торжество приурочили к 70-летию Красноярского края. Церемония открытия собрала несколько тысяч человек, в их рядах - президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев, полпред президента в Сибирском округе Анатолий Квашнин, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, спикер Законодательного собрания края Александр Усс, мэр Красноярска Петр Пимашков и руководитель Красноярской железной дороги Владимир Супрун. По словам представителей РЖД, стоимость строительства вокзала составила 1 млрд. 320 млн. рублей, и эти затраты практически поровну поделили между собой ОАО "Российские железные дороги" и администрация города Красноярска и Красноярского края. Соинвесторы отмечают, что обычно реализация подобного проекта длится около 5 лет. Однако железнодорожные ворота Красноярска возвели в рекордные сроки - всего за 21 месяц. Генподрядчиком строительства выступила одна из крупнейших компаний России в этой сфере - Балтийская строительная компания. Именно она реконструировала вокзалы в Питере, строила Северомуйский тоннель и стадион "Локомотив" в Москве.

Старое здание Красноярского вокзала, возведенное в 1961 году и являвшееся памятником архитектуры, из-за ветхости пришлось снести. Тем не менее красноярские эстеты не пострадали: новый вокзал, как и его предшественник, построен в стиле сталинского монументализма. Внутренний и внешний фасады вокзала выполнены из гранитного камня и нескольких видов мрамора из 12 стран мира.

Несмотря на то, что архитектурные традиции были соблюдены, функциональность вокзала заметно улучшилась: площадь выросла почти вдвое - с 7190 кв. м до 12 772 кв. м, максимальная вместимость залов для пассажиров в час пик увеличилась с 1700 до 2300 человек, число билетных касс возросло на 60 %. Кассы при этом оборудовали современными терминалами "Экспресс-3", позволяющими продавать билеты на проходящие поезда с указанием мест. В здании вокзала имеются три комфортабельных зала ожидания и новый сервис-центр.

Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев отметил, что в ближайшее время планируется также реконструировать привокзальную площадь, перроны и часть прилегающей территории. Он особо подчеркнул значимость всех этих преобразований для развития скоростного маршрута Красноярск - Новосибирск.

Материал подготовлен при содействии агентства "Желдорпресс-Информ

"Беготня как образ жизни".

("Красноярский рабочий", 11.12.04, Дмитрий Лапин)

Позавчера встретил знакомую. Гражданка двенадцать лет не была в Красноярске - как закончила институт, так и жила где-то у чёрта на куличках, дальше райцентра не выбиралась. Так вот, она от наших красноярских реалий пребывала в шоке средней тяжести. "Я, - говорит, - центр города совершенно не узнаю. Где была наша "общага" - элитный дом, где журчал фонтан - ныне памятник, на месте самой "гостинки" стоит девятиэтажка новая, магазинов везде наоткрывали. Зашла в один, на ценник глянула - чуть в обморок не свалилась, а ко мне уже охранник подходит и спрашивает: "Девушка, что у вас в сумочке?" - У вас что, теперь всех обыскивают? Или я выгляжу подозрительно?

"А ещё, - продолжила она, - вы все куда-то бежите. Кого ни встречу - все торопятся, все в делах, все опаздывают. Машин себе напокупали, чтобы везде успеть, - в результате торчат в "пробках" и спешат ещё больше. Вы что, кайф от такой жизни получаете?!".

Я ей возражать не стал, только заметил, что по московским меркам у нас в Красноярске жизнь еще неспешная и размеренная. Сам, бывая в столице, ощущаю себя неторопливым увальнем на фоне шустрых москвичей. Увы, расхожий образ "крутишься, как белка в колесе" точнее всего передаёт реалии наших будней. Что самое противное, каждодневная беготня связана с какими-то мелочными заботами: то надо за какой-нибудь справкой сбегать, потом сгонять за чем-нибудь по служебным надобностям. И так целый день - недели пролетают со скоростью экспресса. А оглянешься назад, вспомнить нечего - ничего важного и реально нужного не сделал. Зато беготни было...

Главным событием уходящей недели стали торжества по поводу юбилея края. А ещё в Красноярске открыли обновлённый железнодорожный вокзал. Как водится, на торжественную церемонию съехались высокие гости - ленточку разрезать, речь "толкнуть". Раньше всё, что можно, старались приурочить к очередным съездам КПСС или "годовщинам Великого Октября". Традиция не пропала - теперь громкие события происходят "в рамках празднования 70-летия Красноярского края". Вокзал, без преувеличения, получился сказочно красивый, хоть и доделывали его традиционно - в авральном порядке, днём и ночью.

До Нового года остаётся совсем немного времени, а бюджет Красноярского края на 2005 год ещё не принят. Причём вины в этом властей нет - просто кардинально меняется федеральное законодательство, тот же Закон "О монетизации льгот" серьёзно повлияет на финансовую ситуацию в стране. Беспокоиться вроде бы не о чем - основные краевые налогоплательщики чувствуют себя хорошо, поскольку их товар, цветные металлы, стоит сейчас дорого и продаётся удачно.

За счёт этого доходы краевой казны растут, как бройлеры на птицефабрике, - с 2002 года объём консолидированного бюджета вырос на 20 миллиардов рублей. Что радует, так это подключение к "гонке роста" предприятий, не связанных с продажей сырья на экспорт. Так, оживает кое-что в машиностроении, растут показатели в лесной и лесоперерабатывающей отрасли. Но рядом совершенно обратная картина - химическая промышленность в краевом центре готовится к отпеванию с последующим забвением. Предприятия, определяющие индустриальный облик правобережья в Красноярске, были завязаны в единую технологическую цепочку - одно звено в ней совсем выпало, цепь рассыпана. Вчера работники ООО "Красноярские волокна" (этот завод больше известен как "Химволокно") пикетировали краевую администрацию - на фоне "всеобщих экономических успехов" о них, похоже, власти забыли.

А остальные граждане тем временем ждут обещанных бюджетных новаций с нескрываемой тревогой. Ну вот я, например. Хотя пресловутая монетизация льгот меня не коснётся (не заработал ещё), ничего хорошего не жду. На этой неделе в детском саду, куда каждое утро привожу дочь, объявили: "Граждане родители, с нового года вы будете платить за детсад по полной стоимости - примерно тысячу рублей в месяц". Очень рад. Дальше - наш любимый красноярский мэр прямо у нас в редакции признался, что в уходящем году стоимость услуг удалось сдержать, но в новом году, увы, уже не удастся... И после этого что, прикажете радоваться бюджетным успехам в краевом и общероссийском масштабе?!

Что ж, беготни в нашей жизни только прибавится. Наверное, это уже образ жизни. Я, кстати, в запарке забыл спросить, как деревня называется, откуда моя знакомая приехала. А так бы рванул туда. Бегом...

"Пир во время чумы отменяется".

("Красноярский рабочий", 11.12.04, Эрих Пырх)

Вчера на восьмом заседании XII сессии Законодательного Собрания края депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект о краевом бюджете на 2005 год.

Утром, утвердив в рекордно короткие сроки повестку, парламентарии в считанные минуты рассмотрели четыре законопроекта, связанные с реформой местного самоуправления. В первом чтении принят закон о новом статусе Большемуртинского района. Поселки Большая Мурта и Предивинск переводятся в разряд городских поселений, но по сути так и остаются рабочими посёлками. Узаконено объединение городов Норильск, Кайеркан и Талнах, которые фактически слились в один промышленный мегаполис. Край можно поздравить с рождением Большого Норильска, который становится городским округом, но по большому счёту сохраняет статус единого муниципального образования, объявленный "вне закона" Федерацией. Города Кайеркан и Талнах решено вовсе исключить из данных учёта населённых пунктов края.

Приняв в первом чтении законопроект о реестре должностей государственной гражданской службы края, народные избранники застопорились на связанном с ним законе об оплате труда госслужащих. Марина Добровольская назвала его антинародным и заявила, что принятие даже в первом чтении "политически неверно - это пир во время чумы". Всеволод Севастьянов призвал не создавать в крае взрывоопасную ситуацию. Неизменно поддерживающий начинания краевой администрации Василий Нечаев - и тот признал, что законопроект не подготовлен должным образом, и предложил отложить его рассмотрение.

Нервная реакция многих депутатов объяснялась очень просто - уж больно велика денежная оценка труда чиновников и прочих государевых людей. "Предлагаемый законопроект, - говорится в документе, - значительно увеличивает выплаты госслужащим и высшим должностным лицам. Так, среднемесячный рост заработной платы губернатора края и председателя Законодательного Собрания края планируется в 3,3 раза; заместителя губернатора края - в 2,8 раза, руководителя органа исполнительной власти края - в 2,49 раза...". Оклад губернатора и председателя ЗС предлагалось установить в размере 38 220 рублей в месяц - на уровне зампреда правительства. Замам губернатора и председателям постоянных комиссий ЗС прочили по 26 580 рублей - и так далее. Цель, как всегда, благая - привлечь на государственные должности квалифицированных специалистов, заодно и финансовую инъекцию против коррупции сделать. Вполне в русле федеральной политики.

Одно "но" - избиратели не поймут, да и 400 миллионов рублей в бюджете не лишние. Игорь Захаров, резко выступивший против законопроекта, не мог взять в толк, почему бюджетникам края зарплату повышают на 20 процентов, а губернатору и председателю ЗС - на 330. По его словам, с учётом всякого рода надбавок первые лица края будут получать примерно по сто тысяч в месяц. Не слишком ли? Высказал Захаров и такую крамольную мысль - не потому ли, дескать, Хлопонин и Сокол ратуют за этот закон, что "Норникель" принял решение не выплачивать дивиденды за 2003 год? Депутат тоже предложил отложить рассмотрение документа, тем более что тот не срочный и вступает в силу начиная с мая 2005 года.

По итогам горячих прений сессия поддержала инициативу Добровольской провести поимённое голосование. И тут началась свистопляска. Когда на экране отобразились итоги волеизъявления, некоторые депутаты заявили протест. К примеру, Севастьянов уверял, что он просто не понял, какой вопрос поставлен на голосование, потому и оказался в числе восьми парламентариев, поддержавших скандальный законопроект в первом чтении (Зубарев, Симановский, Семёнов и другие). Попытка провести повторное голосование сорвалась, и тут поднялся такой шум, что Александру Уссу долго не удавалось утихомирить разбушевавшихся коллег. Как бы там ни было, 24 голоса "против" свидетельствуют об одном - резкое повышение зарплаты госслужащих отложено на неопределённый срок.

Немного успокоившись, народные избранники рассмотрели внушительный блок законопроектов социальной направленности. В первом чтении они приняли закон "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", отложенный на предыдущем заседании. Как сообщила замначальника краевого управления соцзащиты Роза Зубкова, в новом варианте документа учтён ряд предложений и замечаний депутатов. В частности, право на льготу получают члены семей ветеранов труда, реабилитированных и репрессированных. Не будут забыты и ветераны Красноярского края, но здесь нужны дополнительные расчёты, так что право на льготу эта категория получит не раньше июля 2005 года. В результате "стоимость" закона значительно возрастает и достигает 995,8 миллиона рублей.

О ветеранах Красноярья шла речь и при обсуждении принятого во втором чтении закона "О мерах социальной поддержки ветеранов". Как подчеркнул Александр Чеботарёв, в этом документе отражены практически все льготы, предусмотренные принятым в 2000 году законом о краевых ветеранах (как известно, позже его действие было приостановлено по причине скудости бюджета). Некоторые депутаты посетовали на то, что статус ветерана края можно получить легко и не всегда заслуженно. Известны случаи, когда на него претендуют уволенные "за пьянку" или те, кто много лет трудился за пределами региона. Через несколько лет аж 155 тысяч человек могут стать ветеранами края. Вряд ли бюджет сможет "поставить на довольствие" такую армию льготников. Словом, законодательной работы тут ещё очень много.

Живой интерес депутатов вызвал вопрос, касающийся размера детских пособий. Светлана Андронова предложила увеличить базовую часть пособия с 70 до 100 рублей, на что потребуется дополнительно 174 миллиона бюджетных рублей. Анатолий Быков пошёл ещё дальше, настаивая на 150 рублях в месяц. Однако первый зам губернатора Василий Кузубов сказал, что таких денег в бюджете не найдётся (это ж дети - не чиновники). Валерий Семёнов выступил в принципе против увеличения пособия - мол, тридцатью рублями проблему не решить. После дискуссии сессия всё же приняла во втором чтении законопроект Андроновой, а поправку Быкова отклонила.

К главному вопросу - законопроекту о краевом бюджете на 2005 год - сессия подошла ближе к вечеру. О том, как проходило обсуждение, читайте в ближайших номерах "Красноярского рабочего".

"Зачем идете в гору вы?".

("Сегодняшняя газета", 11.12.04, Семен Мамонтов)

ВСЕМ нам приходилось читать или смотреть по телевизору невеселые истории про групповые изнасилования. Однако что-то не припомню я такой истории, чтобы к изнасилованной женщине в день ее рождения пришли насильники, с цветами и вином, принялись ее поздравлять, петь веселые песни, поднимать тосты за ее благополучие. Абсурд.

А тут вот красноярские единороссы отправились праздновать День Конституции куда-то в горы. Делая вид, что это не они ее вот уже несколько лет имеют в самых извращенных формах. Ну, не они одни, конечно. Изнасилование-то групповое.

Празднование 70-летия края тоже имеет какой-то странный привкус. Во-первых, непонятно, почему образование данной территориальной единицы надо вообще праздновать, да еще с таким размахом, будто раньше здесь голая степь была. И вот пришли люди, обнеслись по периметру вешками да околышками, и сказали: теперь здесь будет Красноярский край, Норильская ГЭС, Ванкорский никель и Богучанское месторождение. А, скажем, Енисейской губернии никогда не было, и праздновать мы ее не будем.

Во-вторых, все административные праздники чреваты большим количеством народных ансамблей песни и пляски, хорами балалаечников, перекрытием дорог, пространными интервью с первыми лицами на первых полосах и прочими нецелевыми расходами бюджета, от которых радости в душе не прибавляется, а расходы на бюджетную сферу падают.

И в-третьих, если данный праздник есть лишь информационный повод для очередного убеждения народа в том, что единый Красноярский край это очень хорошо - то, может быть, хватит уже убеждать? Может, вскроемся? В смысле - проголосуем? А то такое ощущение, будто результат уже известен. Читаем: "Юбилей Красноярского края (70 лет с момента образования) совпал со значительными политическими и экономическими изменениями. С 1 января 2005 года меняются межбюджетные отношения между Красноярским краем, Таймырским и Эвенкийским автономными округами - краю делегируются полномочия обоих АО. А с 1 января 2007 года автономные округа входят в состав Красноярского края".

Может быть, права Надежда Сафонова - какой смысл тратить деньги на референдум, если "полномочия" все равно уже "делегированы"?

Э, не все так просто. Проведение любых выборов и референдумов, как учит нас товарищ Путин, есть отличная возможность нелегального обогащения для тех, кто внутри процесса. Из казны отпускаются немалые средства на проведение мероприятия. Средства нужно освоить. Чем сложнее (сформулирована) задача, тем длиннее перечень спецопераций, тем больше смета, тем многочисленней ответственные за проведение. И не нужно думать, что отмена губернаторских выборов что-то изменила. Если проанализировать, сколько сейчас денег тратится на какие-нибудь муниципальные выборы, придешь к неожиданному выводу: ровно столько же, сколько раньше на губернаторские. Пуля дырочку найдет. Ну, и торопливость некоторая наблюдается - а ну как и этот канал обналичивания прикроют? Волна судебных процессов против глав районов и городов края - неплохое тому подтверждение. Правосудие у нас в стране известно чье, так что от кого исходит инициатива, гадать не приходится. А куда деваться, если председатель Верховного суда после встречи с президентом прямо заявляет: согласно нашим понятиям о демократии, задача суда не в том, чтобы быть независимым, а в том, чтобы обеспечивать стабильность. Оруэлл был слишком прямолинеен, все то же самое можно сказать куда кудрявее.

Отвлеклись. Итак, впереди у нас выборы в Железногорске, Ачинске, Канске, Зеленогорске и нескольких менее значимых городах и районах, а также всенародный референдум по объединению края. Ответственный по выборам - Юрий Олейников. Опыт работы в ГРУ, владение НЛП, ч/ю, без в/п. И провал за провалом. Впрочем, иногда получается удачно - нет, это я не про Норильск... и не про выборы Путина... это про те случаи, когда Юрий Павлович вовремя соображал, куда ветер дует и кто из кандидатов может победить. Хотя победа непринципиальна. Бюджет имеет значение.

И вот еще один случай показать себя. Референдум. Хлопонину предлагают взять под крыло также и Хакасию (разумеется, инициатива снизу. Голос масс). Хлопонин не уверен: Хакасия, говорит он, это же типа национальная автономия, это же и татары насторожиться могут, и чуваши там какие-нибудь.

О том, что Эвенкия тоже в некотором роде национальная автономия, Александр Геннадиевич, ввиду своей малой информированности, не упомянул.

Хотя, возможно, это трудности перевода. Интервью, даже составленное в виде вопросов и ответов, не всегда бывает аутентичным. А вот аутичным - довольно часто. В уже процитированном интервью Хлопонин, например, напоминает о том экономическом рывке, который придаст экономике края завершение строительства Богучанской ГЭС. А там что, строительство какое-то идет? Давно ли? И кто строит? Насколько нам известно, там в разгаре консервация, и эта консервация оплачивается из инвестиционной составляющей в тарифах на электроэнергию. То есть из нашего с вами кармана. И примерно та же ерунда с Ванкорским месторождением, которое вот-вот начнет осваивать "Роснефть". Мы напомним, что "Роснефть" сейчас находится в процессе поглощения себя "Газпромом" и параллельного поглощения собой "Юганскнефтегаза". При таких раскладах "Роснефти" точно не до новых проектов. И еще долго будет не до.

Одно только радует - губернатор по-прежнему находится в тонусе. И, хоть и не посещает тренажерный зал, зато "держит в кабинете 24-килограммовую гантель". Серьезно, честно. Правда. Так и написано - гантель. Не иначе, по спецзаказу отливал. Из никеля.

"Будем дружить бюджетами".

("Комок", 14.12.04, Никита Козлов)

Депутаты ЗС приняли в первом чтении проект консолидированного бюджета на 2005 год.

Если вспомнить прошлое, то в преддверии Нового года не бывало более увлекательного действа, чем принятие очередного краевого бюджета. Потому как из всех моментов отношении между исполнителями и законодателями этот момент самый, как бы сказать, трогательный. Почему, наверное, объяснять не надо.

Однако нынче вспоминать прошлое как-то неудобно, что ли. Теперь иные времена, в отношениях обеих ветвей наметилось что-то вроде гармонии. Так что есть предложение полюбоваться мирным сосуществованием, скандалы и войны надоели до чертиков. Тем более что проку от них все равно не бывает. К тому же нынешний бюджет особенный, поскольку консолидированный. То есть, состоится объединение или не состоится, по новому законодательству бюджет останется консолидированным.

На сессии Законодательного собрания о проекте бюджета на 2005 год докладывал заместитель губернатора Александр Новак. Ни оваций, ни обструкций не наблюдалось. Депутат Шведов пытался внести предложение не принимать документ в первом чтении, нашел даже кое-какую поддержку среди вечно и ни с чем непримиримых коллег, но попытка не удалась. Наметившуюся было дискуссию пресек спикер Александр Усс, напомнивший депутатам, что если ЗС затянет с первым чтением, то край упустит (есть в законах такая закорючка) расходные полномочия на шесть миллиардов рублей. Видимо, аргумент подействовал.

В итоге Законодательное собрание проголосовало за проект бюджета в первом чтении. Заместитель губернатора Новак, как обычно представлявший авторский коллектив, заявил, что при разработке проекта было учтено более 60 замечаний и предложений и отнес к числу достоинств бюджета то, что в нем предусмотрено увеличение расходов по ряду социально ориентированных статей. Председатель Счетной палаты края Иван Ланчинский заметил, что в проекте не отражено направление бюджетной политики на сокращение расходов по обслуживанию государственного долга, но первое чтение есть первое чтение.

Теперь по сути. Бюджет вырисовывается дефицитный. Увеличение расходной части на 816 млн рублей и доходной на 115 млн рублей привело к увеличению дефицита, который, как ожидается, составит 3 млрд 661 млн рублей. Факт сам по себе не столь отрадный, однако привычный. Никакие дефициты не мешали краю все это время ходить в донорах. К тому же Федерация пообещала двухмиллиардный трансферт.

Перераспределение полномочий, по сути, означает перестраивание финансовых отношений внутри региона. То, что еще сравнительно недавно было основным предметом губернаторских страхов, особенно в Эвенкии и на Таймыре, теперь представляет собой ясную и определенную картину. О бюджете еще будут спорить, но важно, что в его проекте достаточно четко определена передача расходных полномочий автономных округов в бюджет края. Консолидированный бюджет берет на себя расходы по главным статьям, таким как социальная поддержка ветеранов труда, детей-сирот, беспризорных, семей, имеющих детей, одиноких и многодетных матерей, малоимущих граждан, обеспечение права на бесплатное общее образование, адресные субсидии, содержание дорог общего пользования - словом, все самое основное.

При этом суть даже не в количестве полномочий, есть одна обнадеживающая деталь - надежность. Краевой бюджет по сравнению с бюджетами округов менее подвержен критическим ситуациям. Хотя бы потому, что один большой камень труднее сдвинуть с дорога, чем несколько маленьких.

Правда, при таком перераспределении полномочий ожидается дефицит в 1,8 млрд рублей. Но, во-первых, вряд ли вообще удастся выстроить бездефицитный бюджет (вопрос лишь в размерах самого дефицита), а во-вторых, учитывая особую социальную доминанту бюджетов округов, нужна кардинальная перестройка всех межбюджетных отношений. Что и отмечено в основных критериях проекта консолидированного бюджета. Есть генеральная линия - Федерация берет на себя финансирование некоторых социальных направлений. Взамен краевой бюджет берет на себя обеспечение льгот ветеранам труда и труженикам тыла, начальное образование, детские пособия. Если подвести промежуточный итог этому разделу полномочий, то на консолидированный бюджет 2005 года ложится нагрузка в размере 3710,6 млн рублей. Важно, что предусмотрен еще один компенсирующий механизм - федеральные налоги, которые ранее собирались на территориях округов, теперь пойдут в консолидированный бюджет края. Не станем загадывать, но этот механизм позволит прекратить разговоры о том, что Таймыр и Эвенкия камнем повиснут на крае.

Наконец, у консолидированного бюджета есть, как по Станиславскому, сверхзадача - сохранение гарантий, прежде всего социальных, независимо от уровня их финансирования. Последнее подразумевает необходимость создания сильной, мобильной, прозрачной системы управления денежными потоками. Эта тема прорабатывалась и раньше и теперь нашла отражение в проекте бюджета. Взаимоотношения между краем и автономными округами будут выстраиваться на основании договоров, которые подразумевают зачисление доходов и безвозмездных поступлений на единый счет бюджета края. Затем уже край предоставляет округам субвенции на выполнение полномочий субъекта. Попросту говоря, деньги будут выделяться не сразу и на все, а на конкретную надобность. Тем более что существующая в нынешней краевой власти система межбюджетных отношений, включающая фонд финансовой поддержки, фонд компенсаций, более отработана, чем в округах. Она подразумевает прежде всего подушевой принцип выплат, т.е. финансовое содержание каждого пенсионера, ветерана, инвалида имеет свою технологию расчета. Речь не только о социально незащищенных, скорее о бюджетниках вообще: важно, чтобы никто из них не был забыт.

Теоретически эта система намного проще прежней, что будет на практике и в масштабе нового субъекта-время покажет. При всех спорных моментах проекта это все-таки принципиально новый проект. Своего рода эксперимент. А всякий эксперимент либо подтверждает теорию, и тогда его называют удачным, либо наоборот. Однако в любом случае удачей будет считаться образование единого бюджетного пространства на территории объединенного края, пространства, в котором как минимум никто не должен потерять того, что имел. А перспективы, которые могут открыться перед единым краем, - разговор отдельный.

"Отдайте нашу зарплату!".

("Красноярский рабочий", 11.12.04, Сергей Павленко)

Рабочие ОАО "Сивинит" ("Сибирские вискозные нити"), как и обещали ранее, провели вчера пикетирование администрации края. Правда, свои существенные коррективы внесла погода: похоже, жгучий сибирский мороз стал причиной того, что на пикет собралось несколько десятков человек. Согласитесь, подобная "активность" вряд ли поспособствует улучшению положения трудящихся "Сивинита". Однако с ними пообщались и депутат Законодательного Собрания края Пётр Медведев, и начальник департамента промышленности и ТЭК администрации края Денис Пашков. Общались, что-то доказывали, но рабочим от этого было не легче.

Завод, который лихорадит уже давно, остановился в апреле нынешнего года. Собственник предприятия Георгий Саруханов уволил более полутора тысяч человек. Надежды на то, что производство будет запущено, нет. Задолженность перед трудовым коллективом по заработной плате достигла 40 миллионов рублей. Потому и собрались рабочие перед зданием администрации края, что надеялись быть услышанными, рассчитывали, что на их беды обратят внимание чиновники и долги по зарплате будут ликвидированы.

- Сегодня на федеральном уровне принимаются антинародные законы, - объяснял ситуацию в своём ключе коммунист Медведев. - Уже приняты законы, которые не позволяют государству влиять на деятельность предприятий.

Фактически подтвердил его слова Денис Пашков, сообщивший, что правовых оснований помогать предприятию через бюджет края нет. Вот и получается, что рабочие могут бороться за свои права только с помощью заявлений в суд, о чём также говорилось на пикете. Но суд - дело долгое, а семьи и дети кушать хотят сегодня. Может быть, прав Пётр Медведев, сказавший: "Хорошо, когда дело доводится до конца. А сегодня за свои права из вас борются единицы..."

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail