Латвийская железная дорога обновляет транспортный коридор Запад-Восток

Рига, 13 декабря 2004, 21:46 — REGNUM  АО Латвийская железная дорога сегодня, 13 декабря, объявило о начале реализации первой очереди проекта по обновлению и модернизации автоматизированной системы управления движением поездов республики на сумму 47,6 млн. евро, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Соответствующий договор журналистам торжественно презентовали в присутствии руководства АО, министра сообщений Латвии Айнара Шлесерса (Первая партия) и представителей фирм-победителей в конкурсе - ALKATEL SEL AG (Германия) и ООО ALCATEL BALTICS (Латвия). Право надзора за работами по первой очереди в ходе конкурса получила французская фирма SYSTRA. Как подчеркнул А. Шлесерс, Латвийская железная дорога реализует крупнейший проект модернизации своей инфраструктуры за все время независимости Латвии - общая стоимость двух очередей составляет 90 млн. евро. "Цель проекта - модернизировать автоматизированную систему управления движения поездов в железнодорожном коридоре Запад-Восток, - пояснил министр. - Это один из крупнейших транспортных железнодорожных проектов и в Восточной Европе, под которые выделены средства фонда ISPA Европейского союза". А. Шлесерс напомнил, что после вступления Латвии в ЕС рынок республики расширился на 1,5 млрд. потребителей, как в западном, так и восточном направлении. В свою очередь председатель правления АО Латвийская железная дорога Андрис Зоргевицс добавил, что 80% грузов, которые перевозит его компания - опасные, тогда как задача предстоящей модернизации - повысить, в том числе и безопасность перевозок.

Как рассказали на презентации, финансовый меморандум о финансировании проекта в размере 90 млн. евро - 75% от ЕС и 25% от Латвийской республики - Европейская комиссия и Министерство финансов Латвии подписали еще в 2002 году. В 2004 году Министерство сообщений Латвии объявило конкурс на реализацию первой очереди проекта, в котором победили ALKATEL SEL AG и ALCATEL BALTICS, предложившие высокие технологии за более дешевую стоимость. Работы первой очереди на сумму в 47,6 млн. евро планируют закончить за 48 месяцев, в течение которых будет модернизирована система управления на участках железной дороги Вентспилс-Елгава, Елгава-Крустпилс, а также Даугавпилс-Индра и дальше до границы республики. Во вторую очередь, на которую объявят дополнительный конкурс, модернизируют ветки Крустпилс-Резекне, Крустпилс-Даугавпилс, а также узловые станции в Даугавпилсе, Елгаве и Крустпилсе. Добавим, это уже четвертый проект, который латвийские железнодорожники предпринимают при софинансировании фонда ISPA ЕС. Всего же с 2001 года по 2008 год Латвийская железная дорога планирует реализовать пять таких проектов на общую сумму в 167,6 млн. евро. В ALCATEL обращают внимание, что латвийскому АО, которое только в этом году перевезло более 40 млн. тон грузов, нужно считаться с дальнейшим ростом их объемов главным образом по двум линиям: от границы с Белоруссией на Даугавпилс, а также из Крустпилса в направлении Вентспилского порта. Предстоящая модернизация, как уверено руководство фирм-реализаторов проекта в этом плане будет хорошим подспорьем.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.