50 лет назад на ГАЗе началось производство снегоболотоходов

Нижний Новгород, 10 декабря 2004, 14:10 — REGNUM  В декабре 1954 года на Горьковском автомобильном заводе (ОАО "ГАЗ") началось производство гусеничных снегоболотоходных тягачей ГТ-С с заводским знаком ГАЗ-47. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

По данным пресс-службы, к разработке ГАЗ-47 на заводе приступили в 1950 году, используя при проектировании опыт производства на ГАЗе во время Великой Отечественной войны легких гусеничных танков Т-60 и Т-70. Транспортер выпускался на Горьковском автозаводе с 1954 по 1964 годы.

В дальнейшем на базе ГТ-С были разработаны и производились гусеничный снегоболотоходный плавающий транспортер-тягач ГТ-СМ и штабная версия транспортера ГТ-С - ГАЗ-47А.

В 1959-1960 годах ГАЗ-47 принимал участие в Антарктическом внутриконтинентальном переходе на санно-гусеничных поездах по маршруту между станциями "Мирный" - "Пионерская" - "Восток-1" - "Комсомольская" - "Восток" - "Амунсен-Скотт" (Южный географический полюс).

ГАЗ-47 представлял собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначался для применения в особо тяжелых дорожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов, при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, проведении поисковых и аварийно-спасательных работ и других потребностей армии и народного хозяйства. К особенностям компоновки транспортера относятся переднее расположение моторного отделения вместе с агрегатами трансмиссии, а так же переднее расположение ведущих колес.

ГАЗ-47 имел сварной цельнометаллический корпус, состоящий из моторного отделения, закрытой двухдверной кабины и открытой грузовой платформы со съемным тентом. Машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью 74 лошадиные силы. Ходовая часть состояла из 5 обрезиненных опорных катков, гусеницы и ведущего колеса с каждой стороны машины, при этом задние опорные катки одновременно являлись направляющими колесами.

Транспортер грузоподъемностью 1 тонна имел низкое удельное давление на грунт, что обеспечивало высокую проходимость по самому глубокому снегу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.