ГАЗ отстоял эксклюзивное право на производство автомобиля "Водник"

Нижний Новгород, 10 декабря 2004, 12:55 — REGNUM  Палата по патентным спорам Роспатента признала эксклюзивное право ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, входит в "РусПромАвто") на производство многоцелевого высокомобильного модульного автомобиля. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "ГАЗ".

По данным пресс-службы, Патентная палата признала, что техническое решение, защищенное в 2001 году ООО "Техносервис-Н", является разработкой ОАО "ГАЗ" и используется в высокомобильном автомобиле модульного типа "Водник" ГАЗ-3937, первые образцы которого были собраны в 1995 году.

Таким образом, подчеркивает пресс-служба, ООО "Техносервис-Н", оформив заявку на выдачу свидетельства на свое имя, нарушило права ОАО "ГАЗ", основанные на Патентном законе РФ.

Для признания приоритета ОАО "ГАЗ" в Патентную палату были направлены материалы, которые свидетельствуют о неоднократных демонстрациях "Водника" на различных выставках спецтехники, представлены многочисленные публикации в прессе, где описаны испытания автомобиля "Водник", его конструктивные особенности и технические характеристики.

Кроме того, в 2004 году закончены государственные испытания "Водника" и принято решение по организации его серийного производства.

В результате свидетельство, выданное на имя ООО "Техносервис-Н", признано полностью недействительным.

В пресс-службе уточнили, что в основу конструкции автомобиля "Водник" положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей - специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения.

Сварной корпус "Водника" имеет два съемных модуля. В переднем размещены отделение управления и силовое отделение, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль предназначен для транспортировки личного состава и грузов, монтажа специального оборудования или различного вооружения.

Ходовая часть "Водника" обеспечивает ему уникальную проходимость по сильнопересеченной местности и высокую плавность хода. Независимая подвеска, возможность снижения давления в шинах, большой дорожный просвет позволяют совершать марши в условиях полного бездорожья с высокими средними скоростями и преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м. Серийное производство автомобилей семейства "Водник" налажено на Арзамасском машиностроительном заводе (Нижегородская область).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail