По расчетам финансово-казначейского управления мэрии г.Иванова, доходы областного центра в 2005 году составят 1 771,9921 млн рублей, расходы - 2 070,4921 млн рублей.

Дефицит городского бюджета насчитывает 298,500 млн рублей. Это более 23% (без учета финансовой помощи из областного бюджета). Основной источник его погашения - продажа муниципальной собственности.

Для сравнения: доходы бюджета г. Иванова в 2004 году составили 1 957 млн руб., расходы - 2 106 млн руб. Дефицит городского бюджета - 148 млн руб. или 10% доходов городского бюджета (без учета финансовой помощи из областного бюджета).

Доходы городского бюджета на следующий год будут сформированы прежде всего за счет уплаты налога на доходы физических лиц (49% этого налога пойдет в бюджет областного центра), акцизов на этиловый спирт (5% акцизных сборов), акцизов на алкогольную продукцию (10% акцизных сборов), акцизов на вино и пиво (50 и 10% акцизных сборов соответственно), акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов за исключением вин (20% акцизов), налога на имущество физических лиц (100% налоговых сборов), на имущество организаций (50% налоговых сборов), налога на наследование или дарение (100% налоговых сборов), земельного налога (100% налоговых сборов), дохода от арендной платы за земли городских поселений, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также поступлений от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (50% сборов).

Кроме того, доходную часть городского бюджета пополнят доходы от уплаты арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды на земли, расположенные в границах муниципальных образований и предназначенные для целей жилищного строительства до разграничения государственной собственности на землю (100%), доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду (40%), административных платежей, взыскиваемых медвытрезвителем, доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Проект бюджета-2005 предусматривает образование резервного фонда главы города в размере 3,100 млн рублей, из них 50% - на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В проекте городского бюджета администрации рекомендовано "не принимать в 2005 году необоснованные решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, сотрудников милиции общественной безопасности, работников учреждений и организаций бюджетной сферы".

Кроме того, проект бюджета прописывает разработку нормативно-правовой базы по развитию конкурентных отношений в жилищном хозяйстве города.