Координатор Профсоюза работников транспорта и шоссейных дорог по Северной Эстонии Юрий Чубаров подтвердил корреспонденту ИА REGNUM, что переговоры профсоюза и Союза автопредприятий Эстонии завершились провалом: "Работодатели продемонстрировали, что не намерены идти навстречу нашим требованиям по повышению часовой оплаты труда ни на сент. Они не желают платить больше уже существующего размера в 20 крон за час работы водителей и 18 крон и 25 сентов за час работы слесарей". Ю. Чубаров подчеркнул, что это уже 4-й этап переговоров, а потому "переговорный ресурс можно считать исчерпанным. Рабочие готовы к акциям протеста. Автобусы остановятся на забастовку".

17 декабря состоится правление профсоюза, на котором будет принято решение о дальнейших действиях. Ю. Чубаров считает, что уже сейчас надо начать работу по информированию работников о положении дел и о возможном проведении масштабной забастовки. Подготовлено письмо к государственному примирителю Райво Пааво, который должен выступить посредником на новых переговорах. Позиция профсоюза следующая: он предлагает установить ставку почасового тарифа для водителей в размере 39 крон и 10 сентов (для этого профсоюз готов снизить прежнее требование с 43 крон в час) и 33 кроны и 65 сентов для слесарей (готов снизить прежнее требование с 37 крон). Председатель профсоюза Пеэп Петерсон (Peep Peterson) сообщил в интервью Raadio 4, что это последние уступки, на которые пошел профсоюз. Уже семь лет не было серьезного повышения зарплат у работников отрасли: "В прошлом году зарплата у водителей троллейбусов и трамваев повысилась на 1,4 %, что явно недостаточно". П. Петерсон подчеркнул, что требования профсоюзов не являются чрезмерными: "За выработанные им нормы часов водитель или слесарь должен получать соответствующую зарплату, чтобы можно было прожить и не прирабатывать". Глава профсоюза напомнил, что профессия водителя теряет прежнюю привлекательность, а самые опытные водители покидают Эстонию в поисках более высоких заработков за рубежом. По его данным, сейчас в соседней Финляндии работает свыше 200 эстонских водителей. Профсоюз указывает, что средняя зарплата в отрасли - 6 500 крон брутто - ниже, чем средняя зарплата по стране, и выступает за ее повышение до 7 000 крон в месяц. При этом в силу разницы условий труда по различным регионам Эстонии допускается, что таллинские отделения профсоюза будут предлагать свой размер зарплат, которые будут отличаться от среднего по отрасли в большую сторону.

Ю. Чубаров подчеркнул в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM, что "забастовка - это крайняя мера, к которой не хочется прибегать". По его словам, политики проявляют интерес к происходящему, но реальную поддержку профсоюзу готовы оказать социал-демократы, один из руководителей которых, Эйки Нестор (Eiki Nestor), возглавляет Совет уполномоченных транспортного профсоюза.

В профсоюз работников транспорта и шоссейных дорог Эстонии входят 4 700 членов. Забастовку Профсоюза могут поддержать профсоюзы медицинских сестер, моряков, железнодорожников и других.