Портам Латвии угрожает директива ЕС

Рига, 8 декабря 2004, 20:01 — REGNUM  Латвия отрицательно расценивает проект директивы Еврокомиссии (ЕК) о доступности рынка услуг портов, в связи с чем его не поддержит. Об этом сегодня, 8 декабря, депутатов парламентской комиссии по европейским делам проинформировала зам государственного секретаря Министерства сообщений республики Айвита Люблина. По ее словам, это будет один из самых болезненных вопросов, которые 9 и 10 декабря планируется рассмотреть на заседании Совета министров транспорта, телекоммуникаций и энергетики ЕС. Как корреспонденту ИА REGNUM пояснили в секретариате комиссии, цель упомянутой директивы ЕС - улучшение как конкурентно способности портов ЕС, так и качества предоставляемых ими услуг клиентам, а также устранение ограничений, препятствующих рыночному доступу в порты для новых предоставителей услуг. Проект определяет критерии по оказанию портами услуг, которые должны стать объективными, не дискриминационными и публичными.

Однако, как сообщила А. Люблина, Латвия считает, что с принятием директивы не будут достигнуты предусмотренные документом цели. Мол, как раз наоборот - условия, обозначенные в проекте, угрожают конкурентноспособности республики, могут задержать привлечение инвестиций и вызвать увеличение бюрократического аппарата. Отклоняя проект директивы, Латвия подчеркнет, что по его поводу необходимы гораздо более широкие дискуссии со странами-участницами ЕС и заинтересованными социальными партнерами. По словам представителя министерства, в случае принятия директивы она будет распространяться на Рижский свободный порт, Вентспилский свободный порт и Лиепайский порт - от каждого из которых правительство получило негативную оценку проекта. Например, правление Вентспилсского свободного порта не видит необходимости и целесообразности в такой директиве, мол, она не должна затрагивать все порты, имеющие различные формы финансирования и модели управления. В Вентспилсе также напоминают, что экономические возможности новых и старых стран-участниц ЕС различны. Негативную оценку проекту директивы дали также СЭЗ Лиепаи, Ассоциация транзитного бизнеса Латвии и профсоюзы работников портов.

Кроме того, по словам зам госсекретаря Министерства сообщений, в случае принятия директивы придется расторгать или перезаключать целый ряд договоров с фирмами, предоставляющими различные услуги в портах, к тому же сам текст документа допускает всевозможные интерпретации, что создаст дополнительные проблемы. Между тем у ряда депутатов комиссии возникли вопросы. Так, Паулис Клявиньш (Новое время) выразил недоумение, почему директива, цель которой способствовать прозрачности деятельности портов, Латвии не годится? На его взгляд, предыдущее развитие латвийских гаваней могло бы быть гораздо успешнее, мол, есть подозрение, что из-за политических коллизий часть потенциальных клиентов потеряла Рига, так как они выбрали Таллин. Его поддержали депутаты Лиене Лиепиня (Новое время) и Валерий Агешин (Партия народного согласия). Однако большинством голосов описанная выше позиция Латвии была утверждена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.