Петербургский комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) предлагает "обкатать" схему частно-государственного партнерства (ЧГП, предусматривает совместное участие сторон при реализации инвестпроектов) в Санкт-Петербурге, реализовав пилотный проект по расширению автодороги Белоостров-Зеленогорск. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил заместитель председателя КБДХ Олег Кащенко на круглом столе "Перспективы частно-государственного партнерства в дорожной отрасли". Однако, по словам О. Кащенко, идея КБДХ расширить дорогу не поддержана "сверху", хотя проект является абсолютно достижимым - стоимость расширения дороги с двух до четырех полос обойдется в 250-300 млн. рублей.

О. Кащенко полагает, что именно таким образом необходимо "обкатать" механизм ЧГП, прежде чем реализовывать на концессионных условиях такие мега-проекты, как строительство платного автобана Москва-Санкт-Петербург или ЗСД. В настоящее время, по его словам, существующий в России инвестиционный и законодательный климаты таковы, что инвестору никак не гарантируется стопроцентный возврат средств. О. Кащенко также убежден, что для ускорения реализации инвестпроектов в сфере дорожного строительства необходимо внести изменения в Гражданский кодекс, предусмотрев законом понятие строительной концессии, а затем принимать новые системные законы (напомним, на протяжении нескольких лет в России разрабатывается "Закон о концессиях" - прим. ИА REGNUM).

Глава московского филиала НПО "Мостовик" Антон Гейдт (ранее возглавлял департамент экономики и планирования дорожного хозяйства Минтранса РФ) считает, что "лучше хоть какой-то закон, чем никакой" и указывает на печальный опыт попыток сделать платным проезд по ряду российских дорог. "Сборы не окупают даже затрат на содержание", - заявил он.