ОАО "Южная телекоммуникационная компания" планирует ввод Call-centres в филиалах "КабБалктелеком" (10 рабочих мест на оборудовании "Протей), "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" (также на оборудовании "Протей", 20 рабочих мест), "Ростовэлектросвязь" (50 рабочих мест на оборудовании "Avaya") и "Волгоградэлектросвязь" (40 рабочих мест на оборудовании "Nortel"). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "ЮТК", на данном этапе системой оборудованы создаваемые Call-centres в филиалах "Волгоградэлектросвязь" и "Ростовэлектросвязь".

Поставка соответствующего оборудования в филиалы "КабБалктелеком", и "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" намечена на 1-е полугодие 2005 года. Все создаваемые Call-centres будут интегрированы в единую информационную среду компании, поэтому при поступлении оператору запроса на информацию по любому другому региону ЮФО, оператор будет иметь техническую возможность обращения к базе данных соответствующего филиала. Клиенты, звонящие в Call-centre, смогут получить необходимую деловую и другую информацию не только по любому региону ЮФО, но и по Москве, Московской области, а в перспективе, и по Санкт-Петербургу.

Сегодня Call-centres действуют в двух региональных филиалах ОАО "ЮТК" - это "Кубаньэлектросвязь" и "Связьинформ" Астраханской области". Создание Call-centre в филиале "Кубаньэлектросвязь" на оборудовании "Avaya" было начато в 2002 году и на данном этапе в работе задействовано 48 рабочих мест. Кроме традиционных услуг, оказываемых ранее населению, таких как 071 (заказ междугородних разговоров), 09 (бесплатная справочная служба), 065 (прием заявок на ремонт телефона), уже сейчас у подразделения имеется собранная самостоятельно обширная база данных по деловой и общественной жизни города Краснодара, предоставляемая клиентам по запросу на платной основе. До конца этого года планируется интегрировать в Call-centre услугу отправки электронных сообщений через телефонистку, а также работающую сейчас обособленно операторскую службу пейджинга.

В филиале "Связьинформ" Астраханской области" Call-centres, созданный на базе оборудования "Протей", на сегодняшний день имеет 26 рабочих мест. В этом году произведено расширение предоставления тех услуг, востребованность которых существует в этом регионе.

Качественно новые функциональные возможности появятся у Call-centre в первом полугодии 2005 г., такие как "Интеллектуальная маршрутизация" для обслуживания VIP клиентов, услуга аутсорсинга, проведение маркетинговых исследований, телеголосования. Качественно новой должна стать услуга автоматического сервиса - общение с системой интерактивного речевого взаимодействия (IVR). Это информация о точном времени, курсе валют ЦБ РФ, прогнозе погоды, воспроизведение записи сказок в исполнении профессиональных артистов, тостов, анекдотов, гороскопов и т.п. ОАО "ЮТК" проводит необходимую работу для регулярного обновления и пополнения имеющейся базы данных, поэтому абонент, позвонивший в Call-centre, может рассчитывать на то, что сообщенная ему информация будет актуальной и максимальной полной на дату обращения.