В Манчжурии (КНР) открывается новый аэропорт

Москва, 8 декабря 2004, 09:30 — REGNUM  8 декабря в городе Манчжурия (КНР) состоится официальное открытие нового аэропорта. Для участия в торжественной церемонии в Китай прибыла официальная делегация Читинской области.

Пассажирское авиационное сообщение во Внутренней Монголии (автономный район в составе КНР) было открыто в 1931 году. Авиакомпания "Оуя" осуществляла рейсы из Шанхая в города Маньчжурия и Муси. В тот период там были необустроенные полевые аэродромы. В марте 1953 года советско-китайская авиакомпания с ограниченной ответственностью открыла регулярное международное пассажирское авиасообщение через территорию Внутренней Монголии по маршруту Пекин-Шэньян-Хайлар-Чита. Эта авиалиния просуществовала несколько лет и была самой первой международной линией нового Китая. В 50-60-е годы ХХ века в Автономном районе были построены и введены в эксплуатацию пассажирские аэропорты в городах Хух-Хото, Тунляо, Чифэн и Улан-Хото.

Во время "культурной революции" в 1969 году все гражданские аэродромы АРВМ были превращены в военные. С началом экономических реформ в 1980 году аэродромы АРВМ вновь стали использоваться как гражданские. Возобновилось строительство и ввод в эксплуатацию новых аэропортов.

В настоящее время Маньчжурия является крупнейшим в Китае сухопутным пунктом пропуска, который берет на себя более 60% наземных перевозок в рамках российско-китайской торговли. Важным элементом в туристической инфраструктуре города должен стать аэропорт, строительство которого началось 16 мая 2003 года.

Проект строительства аэропорта был одобрен в начале 2003 года Госсоветом КНР и Центральной военной комиссией. Ранее Комитет по развитию и реформам КНР рассмотрел и одобрил технико-экономическое обоснование по данному проекту. Общий объем инвестиций в строительство аэропорта составляет 183 млн. 200 тыс. юаней (по данным из других источников - 158 млн. юаней). 60% инвестиций вкладывает государство (по словам секретаря комитета КПК города Маньчжурии Ян Ханьчжуна, это холдинговая компания "Хайнань Эйрлайнз"), остальные 40% вносит Народное Правительство города Маньчжурии.

Аэропорт способен принимать самолеты класса Боинг-737. Длина взлетно-посадочной полосы - 2400 м, ширина - 45 м. Территория аэродрома составляет 166 тыс. 100 кв. м, территория аэровокзала - 7 тыс. 597 кв. м.

Осуществление этих авиарейсов (как вариант, с промежуточной посадкой и таможенным оформлением в аэропорту г. Чита) позволит удовлетворить потребности жителей приграничных регионов двух стран в регулярном авиасообщении, будет стимулировать развитие туризма, деловой активности, создаст быстрый и удобный способ пересечения границы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.