В калининградском филиале ФГУП "Росморпорт" состоялась презентация совместного проекта администрации Калининградской области и МИД Дании "Стратегия внедрения электронных услуг в процессы грузоперевозок в/из и через Калининградскую область". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации, эксперты датской консалтинговой фирмы "Ramboll" акцентировали внимание на том, что в регионе назрела необходимость внедрения электронных служб для эффективного импорта, экспорта и транзита грузов по принципу одного "окна". Главная задача при этом - обеспечить условия для быстрого пересечения границы транспорта с грузом при минимальном числе контролирующих служб и уменьшении времени контроля на границе.

Проект бюджета для пилотного проекта составит 70 тыс. евро. Чтобы создать 7 пограничных станций электронной системы контроля за прохождением экспортно-импортных грузов, потребуется 214 тыс. евро. Финансировать этот проект планируется с помощью программы ЕС-Tasic, Правительства РФ, международных банков, северных проектных фондов. Участники проекта подчеркнули, что, внедрив новую систему оформления через погранпереход, можно сократить время нахождения там, к примеру, грузовой фуры, до американского стандарта, который составляет 3 минуты. Если не принять меры по изменению ситуации на погранпереходах, то существенно упадет конкурентоспособность калининградских товаропроизводителей и перевозчиков грузов. В случае внедрения предлагаемых электронных систем регион получает шанс на равных побороться за грузопотоки из Европы в Россию и обратно с белорусским Брестом и Санкт-Петербургом.

По словам заместителя губернатора Калининградской области Игоря Краснянского, представители промышленных и торговых отраслей не могут сегодня составить бизнес-план хотя бы на три года, потому что отсутствует четкая перспектива калининградского грузового транзита.

Губернатор области Владимир Егоров, принявший участие в презентации проекта, отметил, что эта инициатива направлена на поддержку экономического роста в Калининградской области. Но для этого необходимы определенные условия: соответствие российским законам, единая электронная система с высоким уровнем безопасности для ее пользователей, согласованность с системами Евросоюза.

По словам главы региона, в интересах жителей области необходим новый алгоритм формирования единого экономического пространства РФ и ЕС. Поэтому для продвижения проекта "электронной автоматизации" перевозки грузов через территорию области создается фонд развития транспортного комплекса с участием Минтранса, Минэкономразвития, Российских железных дорог, ФГУП "Росморпорт", Ассоциации международных автоперевозчиков.