Все они должны отвечать нормам токсичности Евро-1 и предназначены для внутреннего рынка. Рекомендации Госстандарта на этот счет вытекают из правил №83 Европейской Экономической Комиссии при ООН, которым вводятся заметные ограничения на содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах. Вступив в Совет Европы и подписав его, Россия взяла на себя определенные обязательства по уменьшению негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду и здоровье человека.

Кроме нейтрализатора, претендующие на соответствие стандартам Евро-1 автомобили приобретут карбюратор типа "Соллекс" вместо нынешнего "Озона", бесконтактное зажигание взамен контактного и систему рециркуляции (возвращения части отработанных газов во впускной трубопровод под карбюратор). Заправляться автомобили с нейтрализатором будут неэтилированным бензином. Чтобы в топливный бак не попал этилированный бензин, в его горловине устанавливается специальная диафрагма.

На АВТОВАЗе хорошо известны нормы токсичности Евро. Поставляемые на внешний рынок переднеприводные малолитражки также оснащены нейтрализатором, но имеют инжекторный двигатель и отвечают нормам Евро-2. С нового года экспортные "Лады" будут соответствовать принятым сейчас в Западной Европе нормам Евро-3.