6 декабря состоялась рабочая встреча президента Республики Саха (Якутия) Вячеслава Штырова с руководителями Ленского объединенного речного пароходства (ОАО "ЛОРП") по вопросам развития экономики предприятия. В ней приняли участие вице-премьер РС(Я) Артур Алексеев, руководители министерств экономического развития, финансов, транспорта, связи и информатизации, госкомитетов по торговле и материально-техническим ресурсам, ценовой политике и других ведомств.

Гендиректор предприятия Евгений Чистяков проинформировал о том, что на навигацию 2004 года было заключено 894 договора на перевозку 700,5 тыс. т сухогрузов и 40 договоров на перевозку 807,8 тыс. т нефтепродуктов наливом. К сожалению, пароходство не выполнило эти прогнозные объемы из-за потери еще на стадии торгов 55 тыс. т перевозок каменного угля, не предъявления к перевозке 60 тыс. т экспортной нефти и снижения объемов перевозки лесоматериалов. Ввиду раннего ледообразования и остановки судов на случайных отстоях на реке Индигирка, еще не доставлено до места назначения 1975 т каменного угля. Приняты энергичные меры и на днях начнется перевозка этого угля автотранспортом до потребителей Абыйского улуса.

По прогнозам специалистов, в 2004 году от всех видов деятельности поступит доходов на сумму 1528 млн. рублей, что на 13% выше показателя 2003 года. Производительность труда повысится на 19,3%, себестоимость снизится на 6,3%. Ожидается получить чистую прибыль в размере 12 млн. 493 тыс. рублей. Инвестиции в основной капитал производятся только за счет прибыли, амортизации и кредитов банка.

В 2005 году планируется перевезти 1500 тыс. т грузов или выполнить работ в объеме 2500 млн. тонно-километров. Тарифы увеличатся на перевозке грузов на 8,6%, на погрузочно-разгрузочных работах - на 9,8%. Доходы вырастут на 7,9%, намечается получить 14,9 млн. рублей чистой прибыли. Однако по своему потенциалу предприятие могло бы выполнить значительно больше, чем планируется.

Вячеслав Штыров выразил удовлетворение положительной динамикой развития экономики данного предприятия. Сегодня оно имеет, действительно, большой потенциал, работает стабильно, прибыльно. Однако, следует иметь в виду, что объемы речных грузоперевозок в будущем не уменьшатся, а, наоборот, увеличатся. Приход железной дороги в 2010 году в центральную Якутию лишь изменит направления грузопотоков. С 2005 года предполагается вдвое увеличить объемы нефтедобычи и выпуск продукции лесной промышленности. Увеличатся объемы перевозки генеральных грузов из Осетрово и Усть-Кута для западных районов республики. Президент поручил руководству ОАО "ЛОРП", министерствам и ведомствам разработать план развития предприятия и в марте 2005 года внести его на рассмотрение правительства республики, сообщило ЯСИА.