"Северсталь-Авто" 6 декабря заключила лицензионное соглашение с корейским SsangYong Motor и в будущем году начнет выпускать внедорожники Rexton. В России будет идти не только сборка автомобилей, но и сварка и окраска кузовов.

Торговцы автомобилями SsangYong сетуют на малую известность этой марки и уверяют, что "Северсталь-Авто" придется сделать существенные инвестиции не только в производство, но и в продвижение своей новой машины. Кроме того, по соглашению с SsangYong Motor "Северсталь-Авто" придется взять на себя обязательства по созданию дилерской и сервисной сети для корейской марки.

Гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов не смог назвать объем инвестиций "Северсталь-Авто" в проект, пояснив, что он будет определен после выбора площадки для нового завода. Как сообщают "Ведомости", аналитик ФК "УралСиб" Вячеслав Смольянинов оценивает инвестиции "Северсталь-Авто" только в создание производства примерно в $200 млн. Но инвестиции в создание новой модели оказались бы гораздо выше, отмечает он. Он указывает, что "Северсталь-Авто" создает новое производство фактически под единственного партнера, однако предполагает, что в случае необходимости оно может быть перепрофилировано. А Швецов утверждает, что новый завод компании будет рассчитан на сборку 50 000 автомобилей в год и незанятые мощности могут быть использованы под сборку автомобилей другого производителя, которые не будут конкурировать с моделями SsangYong.