3 декабря 2004 года в Управлении атомного флота Мурманского морского пароходства прошло совещание, на котором речь шла о перспективах восстановления атомного ледокола "Сибирь" после длительного отстоя.

Как сообщила пресс-служба ОАО "Мурманское морское пароходство", эксплуатация ледокола была приостановлена в 1992 году главным проектантом атомной паро-производящей установки (АППУ) ОКБМ имени И.И. Африкантова из-за внутренних устройств парогенераторов АППУ. Тогда еще не были разработаны технологии по замене внутренних устройств парогенераторов. В настоящее время такие технологии разработаны специалистами Мурманского морского пароходства и прошли апробацию на атомоходе "Вайгач". На совещание в Мурманск приехали специалисты из ведущих научно-исследовательских, проектных организаций и ремонтных предприятий страны, имеющих отношение к гражданскому атомному флоту. Среди них - ОАО "ЦКБ "Айсберг", ОКБМ имени И.И. Африкантова, НПО "Аврора", СКБК, СНИИП-сервис, ЦНИИМФ. Участники встречи обсудили возможности продления срока эксплуатации атомохода на 15 лет и выполнения требований новых нормативных документов по ядерной и радиационной безопасности.

В настоящее время для данного типа ледоколов разработаны технологии, позволяющие продлять ресурс до 175 тысячи часов. Согласно экспертной оценке, стоимость восстановительных работ на "Сибири" не превышает 20 процентов от стоимости постройки нового атомного ледокола. Обновление ядерной энергетической установки атомохода "Сибирь" обеспечит надежное судоходство на трассах Северного морского пути при возрастающем с каждым годом грузопотоке.