На январь 2005 года намечено рассмотрение и окончательное утверждение генерального плана перспективного развития города Беслана (Северная Осетия). А недавно в Министерстве архитектуры и строительной политики Северной Осетии состоялось совещание с участием московских специалистов, на котором были уточнены конкретные детали генплана.

Как ообщает корреспондент ИА REGNUM, в совещании приняли участие советник мэра Москвы Нина Джикаева, заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института Генплана г. Москвы Александр Коллонтай, специалисты этого института Галина Мороховская, Михаил Таратута, Михаил Керйстмейн, начальник центра "Мосгоргеотрест" Сергей Скороходов, министр архитектуры и строительной политики Северной Осетии Вячеслав Бзыков, представители министерств экономики, промышленности и транспорта Северной Осетии, ОАО "Севоспроект", "Севосгеологоразведки", ФГУ "Охрана водных ресурсов", Союза архитекторов республики, работники АМС Правобережного района и г. Беслана, служб аэропорта "Владикавказ", железнодорожной станции, ГИБДД и другие.

С ключевыми моментами генерального плана перспективного развития участников совещания, как сообщает газета "Северная Осетия", ознакомил Александр Коллонтай. В соответствии с ними, рассматривается возможность изменения структуры кольца аэропорта, технологии взлета-посадки. Серьезный вопрос - железная дорога. Как населенный пункт Беслан возник вокруг железнодорожной станции - узловой в Северной Осетии. Но характер экономики города резко изменился, сегодня 98 процентов составляют предприятия спиртовой промышленности. Поэтому железную дорогу можно вынести из центра города. Что касается федеральной трассы "Кавказ", проходящей через Беслан, то в перспективе она станет внутригородской, а транзитный транспорт будет следовать по объездной дороге.

Немалая часть генплана касается экономики города и его потенциала. Разработчиков смутил тот факт, что, несмотря на наличие в городе прибыльных предприятий, уровень доходов населения, согласно статистическим данным, еще довольно низкий. Не полностью задействованы и трудовые ресурсы. Занятость - не более сорока процентов всех жителей. Как и за счет чего живут остальные? Что можно предпринять для повышения благосостояния горожан, какие дополнительные ресурсы задействовать? Наверняка стоит активизировать малый и средний бизнес, индивидуальное предпринимательство и т. д. Какие здесь есть варианты? Эти и другие вопросы адресованы министерствам экономики и промышленности Северной Осетии, которые должны подготовить свои конкретные предложения.

Еще один важный пункт генерального плана развития Беслана - это перспективы жилищного строительства. Генпланом предусматриваются площадки для строительства жилых среднеэтажных домов. Это 300-400 гектаров как в жилых кварталах, где до 20 процентов ветхого жилья может пойти под снос, так и свободные участки, часть сельхозугодий. Прорабатываются в генплане и вопросы энергетической безопасности, связи, подземных и надземных коммуникаций. Особая строка - создание зоны отдыха с озером и парковой зоной. В целом генплан рассчитан на перспективу в 25 лет.