1 декабря в Москве состоялась рабочая встреча президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева и президента подразделения "Электропоезда" компании "Сименс" Дитриха Мёллера. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в ходе переговоров Г. Фадеев проинформировал представителей компании "Сименс" о потребностях ОАО "Российские железные дороги" в организации производства нового скоростного электропоезда для внутреннего и международного пассажирского сообщения.

По мнению представителей компании "Сименс", для скорейшего начала проектирования поезда необходимо принять решения по конструкционному материалу для изготовления кузовов вагонов. В результате встречи стороны определили основные технические параметры, на которые будут опираться разработчики нового электропоезда. Кроме того, стороны договорились о том, что ранее согласованная минимальная экономически обусловленная партия может быть подразделена на две группы по скоростям движения - до 160 кмч и до 250 кмч, так как для использования в различных сообщениях ОАО "РЖД" требуется разная скорость электропоездов.

Г-н Мёллер отметил, что в целях снижения итоговой стоимости электропоездов компания "Сименс" готова способствовать русификации производства с использованием максимально возможного числа российских комплектующих. При этом в компании "Сименс" готовы содействовать привлечению на российский рынок немецких компаний - производителей железнодорожного оборудования.

8 ноября состоялся рабочий визит президента ОАО "Российские железные дороги" в Германию, в рамках которого между ОАО "РЖД", компанией "Сименс АГ" и ФПГ "Новые транспортные технологии" был подписан протокол о намерениях по разработке и производству скоростного электропоезда нового поколения. Стороны договорились о создании для ОАО "РЖД" скоростного электропоезда нового поколения, отвечающего всем европейским стандартам и нормам. В ходе переговоров Г. Фадеев и руководители центрального правления "Сименс АГ" Эдвард Крубасик и Руди Лампрехт при координационном участии Финансово-промышленной группы "Новые транспортные технологии" (НТТ) достигли принципиальной договоренности о том, что новые скоростные поезда будут выпускаться на базе Московского локомотиворемонтного завода.

Ожидается, что в 2007 году "РЖД" выпустит электропоезд, не отличающийся от европейских аналогов. Планируется, что такие составы будут курсировать на линиях Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Хельсинки, а в дальнейшем - по маршрутам Москва - Ростов-на-Дону, Москва - Нижний Новгород. По совместным экспертным оценкам, перспективная потребность ОАО "РЖД" в различных типах скоростных электропоездов может составить свыше 150 единиц.