В Московской области открылся Центр высоких технологий

Красногорск, 2 декабря 2004, 23:06 — REGNUM  1 декабря в подмосковном городе Химки состоялось торжественное открытие инновационного Центра высоких технологий "ХимРар" (ЦВТ "ХимРар"). Этот центр, созданный без привлечения государственных инвестиций, не имеет аналогов в Российской Федерации. Ключевую роль в организации ЦВТ "ХимРар" сыграли ООО "ХимРар", ООО "Предприятие Контакт-Сервис" (Россия) и венчурный инвестор - компания "Торри Пайнс" (США, Калифорния), сообщили ИА REGNUM в пресс-службе РАН.

Центр "ХимРар", общая площадь которого составляет более 15 000 кв.м, стал одним из крупнейших в России учреждений подобного профиля. Его уникальное оборудование позволяет вести научно-исследовательские работы, востребованные ведущими мировыми фармацевтическими и агрохимическими компаниями. Специализация центра - исследования в области ранних стадий разработки новых лекарственных препаратов для борьбы со СПИДом, болезнью Паркинсона, онкологическими, сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями.

Большую часть здания занимает Исследовательский Институт Химического Разнообразия (ИИХР). Свободные площади (около 40%) отведены под аренду другим организациям, работающим в области высоких технологий. "Не секрет, что наша медицинская промышленность занята преимущественно производством или расфасовкой дженериков. Одной из главных причин возникновения такой ситуации является отсутствие современных лекарственных субстанций, разработанных отечественными исследователями, - отметил на открытии Центра генеральный директор ИИХР Дмитрий Кравченко, - Наш Центр, осуществляющий исследования на ранних стадиях разработки лекарственных веществ, призван исправить подобное положение дел, которое в силу различных причин имеет место как в России, так и в странах СНГ".

В рамках мероприятия прошел круглый стол, посвященный перспективам высокопроизводительного скрининга (ВПС) в России, с участием ведущих представителей Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Минпромнауки, администрации Московской области и Химкинского района. Специалисты ИИХР и ЦВТ "ХимРар" делились уникальным для России опытом, накопленным в области высокопроизводительного скрининга.

Высокопроизводительный биологический скрининг, который будет проводиться на уникальном для России оборудовании, является одним из наиболее перспективных направлений работы Центра. Эта технология позволяет испытывать химические вещества на их биологическую активность, проводя десятки тысяч измерений в день. По словам Андрея Александровича Иващенко - главы проекта ЦВТ "ХимРар", - "после того, как в середине 90-х годов прошлого века крупнейшие транснациональные компании протестировали при помощи ВПС все известные химические соединения, встал вопрос синтеза новых веществ". Для решения этой задачи незаменимыми оказались русские ученые-химики. Они стали одними из первых в мире, кто начал работать с "химическим разнообразием", и именно это легло в основу реализованного сегодня проекта. Объединяя уникальный опыт отечественной школы химиков-органиков, а также привлекая для исследований новейшие синтетические и аналитические зарубежные технологии, ИИХР разрабатывает оригинальные подходы к синтезу новых, нередко уникальных, гетероциклических систем. Директор по развитию ЦВТ "ХимРар" Анна Савчук сообщила, что Центр уже располагает библиотекой химических соединений, насчитывающей более 600 тыс. веществ. Ученые ИИХР с успехом разрабатывают и совершенствуют специальные компьютерные системы для моделирования трехмерных пространственных и физико-химических взаимодействий между низкомолекулярными соединениями, а также их биологическими мишенями в организме человека. Эти технологии позволяют находить структуры вероятных лекарственных веществ в "виртуальном" пространстве соединений еще до момента их синтеза.

Центр высоких технологий "ХимРар" становится примером практического решения ряда актуальных проблем российской науки: таких как предотвращение "утечки мозгов", невостребованность ученых, старение научных коллективов и т. п. Средний возраст сотрудников Центра - 38 лет, многие из них прошли стажировку за рубежом, что позволило им освоить уникальное для РФ высокотехнологичное оборудование. Как отметил глава администрации Химкинского района Владимир Стрельченко, "данный проект позволяет отработать механизм создания технопарков нового типа на базе старых промышленных зон и является ярким примером отработки новых моделей инновационного развития, реализуемых Губернатором Московской области по поручению Президента Российской Федерации".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата
25.02.17
Турция—Россия: политика «баланса внутри балансов»
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»
На Украине сейчас в моде «бесплатная аренда»: обзор рынка недвижимости
Климатология — лженаука
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
25.02.17