В ожидании выгрузки простаивают на Северо-Кавказской магистрали в морских портах Новороссийск, Туапсе, Грушевая 34 грузовых состава.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью СКЖД, на 2 декабря 18 брошенных поездов с дизельным топливом, зерном, чугуном и минеральными удобрениями назначением в порт Новороссийск ожидают выгрузки.

Железнодорожники объясняют убытки из-за вынужденного простоя отсутствием судов. Прямой вариант выгрузки вагон борт судна не срабатывает, так как для девяти составов с пшеницей и четырех с минеральными удобрениями нет судов. А для двух составов с чугуном и трех с дизельным топливом нет складских помещений и емкостей.

Еще 14 составов ожидают выгрузки в порту Туапсе. Судов на подходе нет, а выгрузить 10 составов с углем и четыре с дизельным топливом и бензином, некуда.

Как и в прежние годы, СКЖД обвиняет портовиков в неумении справиться со своевременной обработкой грузов многочисленных клиентов железнодорожного и морского транспорта. Первый зимний месяц, как и в предшествующие годы, открывает графу убытков Северо-Кавказской магистрали по причине простоя грузов назначением в морские порты Юга страны. Логистическая система, АСУ "Грузовой экспресс", разработанная и внедренная железнодорожниками на станции Новороссийск, не способна пробиться сквозь мощную стену портовиков, - жалуются железнодорожники.