В ЗС Иркутской области будет внедряться электронный документооборот

Иркутск, 2 декабря 2004, 18:19 — REGNUM  Внедрить автоматизированную систему сопровождения законотворческого процесса, иными словами - электронный документооборот, намерено Законодательное cобрание (ЗС) Иркутской области. Вопрос об этом поднимался 2 декабря на заседании комиссии по регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями ЗС. Сроки начала ввода электронного документооборота пока не определены. Цена вопроса - от 9 до 40 млн. рублей в зависимости от степени сложности оборудования.

- Система электронного документооборота позволяет автоматизировать абсолютно все процессы в ЗС, - рассказал депутатам руководитель аппарата ЗС Олег Власенко. - В электронном виде законопроект создается, рассматривается на комитетах и комиссиях ЗС, передается на сессию. Депутаты, чьи места в зале заседаний оборудованы персональными компьютерами, знакомятся с законопроектом на экране. При помощи компьютеров проводится и процесс голосования. Результаты выводятся на большое табло. Там же высвечивается информация, сопровождающая доклады, фамилии выступающих и задающих вопросы депутатов.

Олег Власенко отметил, что, поскольку бюджет Иркутской области на 2005 год уже принят в первом чтении, изыскать необходимые для введения электронного документооборота средства будет трудно. Остается только перераспределять статьи расходов внутри бюджета. Но, по его мнению, торопиться пока не стоит. Необходимо ознакомить всех депутатов с планируемым нововведением.

- Необходимость электронного документооборота назрела уже давно. Во-первых, это позволит уйти от огромного объема бумажной работы. Сейчас на деятельность ЗС ежемесячно расходуется от 300 до 500 кг бумаги. Исчезнут затраты на тиражирование документов, приобретение бумаги и расходных материалов. Во-вторых, это требование современности. Практически все законодательные органы соседних регионов уже пользуются такой системой. С 15 декабря автоматизированную систему сопровождения законотворческого процесса вводит Республика Бурятия.

По словам Олега Власенко, автоматизированную систему внедрить придется в любом случае. Региональный парламент включен в федеральную программу "Электронная Россия". В ее рамках в следующем году в ЗС будет протянута волоконно-оптическая линия для организации связи и документооборота с Государственной думой РФ. Ее можно будет использовать и для внутренних нужд.

- С введением автоматизированной системы необходимо будет увеличить зал заседаний ЗС. Существующий рассчитан на 120 человек. Во время сессий там работает до 180 человек, включая журналистов, - отметил Олег Власенко. - В настоящее время реально можно рассматривать два варианта. Первый - это расширение существующего зала за счет прилегающего к нему холла. Второй - реконструкция зала заседаний на первом этаже здания администрации Иркутской области.

Ознакомившись с докладом Олега Власенко, члены комиссии по регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями ЗС решили представить проект на суд депутатов. Это произойдет на ближайших депутатских слушаниях. Так как в его положительной оценке никто не сомневается, следующим шагом будет рассмотрение вариантов изыскания средств. Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail