Принять бюджет Иркутской области на 2005 год во втором чтении рекомендовал сессии Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве ЗС. Депутаты ознакомились с основными расходными статьями главного бюджетного документа 2 декабря. Они также обсудили с представителями Главного финансового управления (ГФУ) обладминистрации проблемы, которые возникают в процессе формирования бюджета.

По информации заместителя начальника ГФУ Раисы Распутиной, предполагаемые основные статьи расходов в проекте бюджета таковы: общегосударственные вопросы - 1,3 млрд. рублей, национальная оборона - 45,4 млн. рублей, национальная безопасность - 2 млрд. рублей, национальная экономика - 2,6 млрд. рублей, культура - 440 млн. рублей, здравоохранение - 3,78 млрд. рублей, социальная политика - 5,2 млрд. рублей. Кроме того, в проекте предусмотрено 102,6 млн. рублей на жилищно-коммунальное хозяйство, 46 млн. рублей на охрану окружающей среды и 28,8 млн. рублей на проведение выборов органов местного самоуправления в муниципальных образованиях. Раиса Абдулова обратила внимание депутатов на то, что при подготовке бюджета ко второму чтению были учтены замечания комитетов. В частности, предполагаемая сумма расходов на поддержку сельского хозяйства была увеличена на 140 млн. Теперь на эти цели планируется потратить 469,6 млн. рублей.

- Мы намерены финансировать все расходные статьи в полном объеме, - подчеркнул исполняющий обязанности начальника ГФУ Владимир Пашков. - При этом следует отдавать себе отчет в том, что проблемы могут возникнуть при обеспечении монетизации льгот, а также при финансировании расходных полномочий, перераспределенных между федерацией и регионом. Администрация области рассчитывает на то, что все эти проблемы будут выявлены в течение первого квартала 2005 года. Тогда же определятся и пути их решения.

Владимир Пашков также напомнил депутатам, что все обсуждаемые суммы предварительные, так как нормативно-правовая база пока еще не сформирована полностью. Требует корректировки, по мнению ГФУ, и существующая методика расчета межбюджетных субвенций для муниципальных образований. Более конкретные финансовые параметры 2005 года будут рассмотрены в рамках третьего чтения бюджета.

С критикой законопроекта выступили два депутата, принадлежащие к партии КПРФ - Евгений Рульков и Илья Сумароков. Первый парламентарий заявил, что "принимать бюджет во втором чтении нельзя, так как он ничего не дает области". Кроме того, по мнению Евгения Рулькова, при составлении бюджета не были учтены некоторые источники доходов. В ответ на это Владимир Пашков напомнил, что все данные ГФУ, в том числе и по доходным источникам, были своевременно проверены региональным Управлением Министерства по налогам и сборам РФ, а также Контрольно-счетной палатой (КСП) Иркутской области. Это подтвердил председатель КСП Василий Митрофанов. Он сказал, что на данный момент нет ни одного юридического препятствия для принятия главного финансового документа области во втором чтении. Все необходимые документы были представлены ГФУ в срок и в полном объеме.

Комментируя заявление о том, что "бюджет не отвечает интересам жителей области", Владимир Пашков также сообщил, что на обеспечение одних только льгот по ЖКХ в проекте предполагается средств в три раза больше, чем в 2004 году. Результаты итогового голосования по вопросу о рекомендации сессии принять бюджет во втором чтении оказались такими: три голоса за, депутат Рульков против, депутат Сумароков воздержался. Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.