"Комсомольская правда" пишет, что администрация Нижнего Новгорода предлагает областному правительству взять на баланс области метромост. По данным газеты, для достройки метромоста требуется еще 2 года работ и 3 млрд. рублей. Но городской бюджет не в состоянии выделить такие деньги. Вчера заместитель мэра по вопросам ЖКХ Вячеслав Ковалев вновь предложил передать долгострой из муниципальной собственности в областную. Подобные разговоры ходят с лета, однако существенных сдвигов нет ни по приемке моста, ни по его финансированию.

Из скудного бюджета Нижнего Новгорода можно выделить в лучшем случае по 100 млн. рублей в год, - говорят в мэрии. Однако, если продолжать строительство такими темпами, метромост будет введен в строй лет через 15.

Передача моста в собственность области помогла бы привлечь более крупные суммы: в таком случае открылась бы дорога к федеральному "карману". А пока объект принадлежит муниципалитету, такое невозможно.

- Вопрос о передаче метромоста на баланс области мы не рассматривали и в ближайшее время не планируем этого делать, - заявили в министерстве имущественных отношений области. - Пока мы слышали только разговоры, а никаких официальных документов с предложениями нам не поступало.

Как сообщили нам в администрации Нижегородской области, даже если мэрия направит официальное обращение, это не будет означать, что метромост сразу же перейдет из одной собственности в другую. А если такое и случится, быстрее строиться не будет. Финансирование сохранится в прежнем объеме - область станет брать деньги у... города.

Кстати, на заседании комитета по экономике и промышленности, где и сделал заявление Ковалев, депутаты ОЗС рекомендовали правительству рассмотреть вопрос о приемке моста. Но, похоже, долгострой никому не нужен...

"Ведомости" пишут, что Минпромэнерго предлагает сохранить "дочкам" РАО ЕЭС монополию на электроснабжение российских городов. Независимые компании, которые с 2005 года собирались войти на этот рынок, могут не успеть: до того, как пройдут первые конкурсы, права на поставки могут быть автоматически переданы АО-энерго. В энергохолдинге уверяют, что так будет лучше для потребителей.

По закону о реформировании электроэнергетики, с 1 января 2005 года компании, имеющие собственную генерацию, сети и продающие электричество в населенные пункты, обязаны разделить эти виды бизнеса. Чтобы население и бюджетники не пострадали, в течение трех лет после реформы им должны поставлять электричество по госрасценкам гарантирующие поставщики. В проекте правил розничного рынка электроэнергии, который Минпромэнерго отправило на согласование ведомств, статус гарантирующего поставщика автоматически присваивается региональным АО-энерго либо выделенным из их состава сбытовым компаниям. Остальные претенденты на "гарантированные" поставки должны бороться за них на конкурсах, сроки проведения которых в правилах не прописаны. "Дочки" РАО ЕЭС своим правом гарантирующих поставщиков могут пользоваться бессрочно.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает прописать, что АО-энерго или его преемник исполняет функции гарантирующего поставщика до конкурса, который местные власти обязаны провести не позднее чем через три года с момента принятия правил.

По данным ФАС, сейчас в России насчитывается около 40 частных энергосбытовых компаний, не входящих в систему РАО ЕЭС. Подавляющее большинство из них закупает электроэнергию оптом и с населением не работает. Три такие компании, опрошенные изданием, не выразили желания получить статус гарантирующего поставщика в начале переходного периода. "Этот статус сильно зависит от бюджетных денег, что для частного бизнеса - дополнительный риск", - отмечает Сергей Сиваев из Института экономики города. Но по мере разделения АО-энерго желающие наверняка появятся, уверены эксперты. "Мы заинтересованы в максимальном количестве участников оптового рынка, в том числе и сбытовых компаний по обслуживанию розничных потребителей, а здесь их число ограничивается", - присоединяется к критике предложений Минпромэнерго Олег Баркин, зампред правления НП "Администратор торговой системы", организующего торги электроэнергией на оптовом рынке.