1 декабря состоялась пресс-конференция холдинга "Полар", российского производителя электроники и бытовой техники, в рамках которой представители руководства компании отчитались по итогам работы в 2004 году, сообщили о планах компании на будущий год, а также охарактеризовали основные тенденции российского рынка электроники.

По словам генерального директора холдинга "Полар" Эдуарда Полякова, 2004 был для компании одновременно сложным и удачным. На рынке бытовой техники и электроники существует очень высокая степень конкуренции со стороны иностранных производителей, прежде всего, фирм из Южной Кореи, а в последнее время - Китая и Турции. Это, однако, не помешало "Полару" в 2004 году значительно укрепить свои позиции и расширить свое присутствие на этом рынке. По предварительным оценкам, объем продаж компании составил 94 млн. долларов, что на 17,5% больше, чем в 2003 году. Общий прирост производства ключевых категорий бытовой техники (телевизоры, пылесосы, DVD-проигрыватели) составил 70%. "Это хороший показатель, - подчеркнул Э. Поляков. - В 2005 году мы планируем развить достигнутый успех, прежде всего, за счет дальнейшего расширения ассортиментного ряда по всем направлениям". По мнению гендиректора "Полара", последовательное развитие бизнеса позволит компании в ближайшее время составить значительную конкуренцию южнокорейской технике в среднеценовом сегменте.

По словам директора по маркетингу холдинга "Полар" Светланы Жирухиной, холдинг, продукция которого достаточно востребована в регионах России, сейчас ставит перед собой задачу расширить торговлю в столичном регионе, не снижая темпов роста и в других городах. В рамках развития сети дистрибуции открыты магазины Polar в Москве, Волгограде, Воронеже, Краснодаре, Самаре и Туле. С июля по декабрь 2004 года было открыто 15 магазинов Polar. Общий объем инвестиций в развитие розничной сети Polar в 2004 г. составил 1,2 млн. долларов, а в 2005 г. инвестиции, предположительно, составят около 2 млн. долларов. В 2005 году сеть планируется расширить до 40 магазинов по всей России, а также наладить поставки в страны Средней Азии и Молдову. Ключевым направлением в развитии компании также является стратегия по расширению дистрибуторской сети как в России, так и в других странах СНГ. В течение 2004 года "Полар" усилил позиции в Беларуси и Украине, а также впервые вышел на рынок Казахстана. Кроме того, в планах компании - дальнейшее расширение ассортимента, дополнение существующих линеек продуктов и внедрение новых.

Представители "Полара" также отметили основные тенденции российского рынка бытовой техники и электроники в 2004 году. По их словам, основной тенденцией является рост спроса на более дорогую продукцию в среднеценовом сегменте. Российский рынок бытовой электроники имеет стабильную динамику роста 13% в год и более (в зависимости от категории техники). По мнению специалистов, отечественный потребитель стремится приобретать более дорогостоящую и качественную продукцию, которая обладает расширенным набором функций и возможностей. Они подчеркнули, что рынок в регионах растет более быстрыми темпами, чем в Москве, и если в следующем году рост благосостояния населения сохранится, по крайней мере, на уровне 2004 года, эта тенденция, вероятно, также будет актуальна.