Внедрение системы СИРИУС позволит "РЖД" экономить до 4 млрд. рублей в год

Москва, 1 декабря 2004, 13:30 — REGNUM  Эффект от внедрения в постоянную эксплуатацию информационно-управляющей системы СИРИУС составит более 4 млрд. рублей в год. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров на проходящей 30 ноября в Москве научно-практической конференции "Роль ВНИИЖТ в развитии и повышении эффективности работы инфраструктуры и подвижного состава ОАО "РЖД".

В настоящее время учеными и программистами "РЖД" заканчивается разработка сетевой интегрированной информационно-управляющей системы - СИРИУС. "Первой и наиважнейшей задачей, возложенной на СИРИУС, должно стать формирование системы полного контроля за работой железных дорог страны, - сообщил Х. Зябиров. - Используя СИРИУС, например можно нажатием нескольких кнопок получить точную информацию о местонахождении поездов в тот или иной момент". По его словам, система находится в стадии доводки и оптимизации, но уже сейчас большая часть ее функций успешно реализуется.

Х. Зябиров также отметил значимость еще одной разработки - автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками "Экспресс-3". Данная система предназначена не только для продажи, но и управления всеми основными технологическими процессами пассажирских перевозок. Сегодня убытки, связанные с использованием пассажирами фиктивных проездных билетов, составляют свыше 400 млн. рублей в год. В рамках системы "Экспресс-3" разработаны высокозащищенные бланки строгой отчетности, исключающие подделку проездных документов. Общий эффект от внедрения новой АСУ "Экспресс-3" оценивается в 2,2 млрд. рублей в год со сроком окупаемости 4,5 года. В настоящее время заканчиваются работы по полному переводу всех железных дорог на новую систему. Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ принял решение рекомендовать использование АСУ "Экспресс-3" в странах СНГ, поскольку на сегодняшний день она является наиболее передовой системой на железных дорогах мира.

"Экспресс-3" эффективно функционирует совместно с аналогичными системами других видов транспорта, а также с системами железных дорог стран Западной Европы, - подчеркнул Х. Зябиров. - Именно "Экспресс-3" позволил в кратчайшие сроки решить проблему оформления проездных документов до Калининграда транзитом через Литву, из других городов России и стран СНГ".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.