На рельсах Транссиба от Находки до Хабаровска застыли 55 брошенных грузовых эшелонов с углем, металлом, нефтепродуктами и удобрениями. Ежедневно от отечественных предприятий-производителей Кузбасса, Урала и других на стыковую станцию Архара Дальневосточной железной дороги прибывает еще 56 грузовых поездов. Грузы адресованы в порты Приморского края. Ежесуточная выгрузка портов отстает от фактического наличия вагонов.

По словам начальника Единого диспетчерского центра управления Дальневосточной железной дороги ( ЕДЦУ ДВОСТжд ОАО РЖД") Дмитрия Бородинского, все подъездные пути припортовой станции Находка-Восточная полностью забиты невостребованными портовиками вагонами с углем. Портовики ОАО " Восточный порт" при зимней суточной норме выгрузки 618 вагонов 30 ноября освободили всего 530.

Вагоноразмораживатели долго отогревают смерзшийся уголь. Еще 360 вагонов с углем, адресованных в порт Посьет, ожидают на дороге своей очереди на выгрузку. За 30 ноября их разгружено всего 18. В итоге при норме 2709 вагонов на ДВОСТЖД стоят 3886.

Вагоны с металлом активно разгружает Владивостокский морской торговый порт - 251 вместо 196 в сутки, но на рельсах дороги стоят еще 1876 вагонов - в 2 раза больше нормы.

По мнению Дмитрия Бородинского, причина растущего буквально на глазах вагонного "тромба" в неподготовленности портовиков к приему возрастающего грузопотока в условиях наступающей снежной зимы, несогласованность подхода к причалам судов, недостаточный уровень организации работ. Об этомИА REGNUM сообщила служба по связям с общественностью ДВОСТЖД.