Президиум административного комитета при губернаторе Иркутской области 29 ноября в целом одобрил программу развития города Иркутск как областного центра Иркутской области - "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Иркутске на 2005 - 2007гг.". Эта программа подготовлена совместно администрациями Иркутска и Иркутской области, сообщила пресс-служба мэрии.

В ноябре депутаты приняли решение предусмотреть средства на исполнение закона Иркутской области "О статусе областного центра Иркутской области" в размере 150 млн. рублей. Эти средства решено выделить из бюджета Иркутской области для сноса ветхого и аварийного жилья в Иркутске в рамках соответствующей программы.

По словам мэра Иркутска Владимира Якубовского, основная цель программы - реализация положений закона Иркутской области "О статусе областного центра Иркутской области". "Программа должна решить ряд задач - обеспечить рост темпов жилищного строительства в областном центре, сохранение и восстановление жилых домов - памятников истории и культуры на территории Иркутска, признанных ветхими и аварийными", - заявил Владимир Якубовский. Он также сообщил, что в программе четко прописаны схемы финансирования сноса ветхого и аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета, бюджета города Иркутска и внебюджетных средств. Предусмотрено создание благоприятных условий для притока инвестиций в развитие областного центра за счет обеспечения развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилья.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 900 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 450 млн. руб., бюджета города Иркутска - 450 млн. руб. В Иркутске по состоянию на 1 января 2003 года жилищный фонд общей площадью 367,3 тыс. кв. метров (5%) является ветхим и аварийным. В этих домах проживают около 20 тыс. человек. Особенностью проблемы является то, что ветхий жилищный фонд, расположенный в центральной части города, имеет высокую культурно-историческую ценность, сообщил "Телеинформ".