30 ноября на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания был представлен пакет государственной собственности Иркутской области. В него вошли 28 предприятий, 27 пакетов акций, принадлежащих обладминистрации и 120 учреждений.

Согласно федеральному законодательству, до 2009 года все региональные исполнительные органы власти должны избавиться от областной собственности, если эта собственность не обеспечивает деятельности государственных органов. Иными словами, в собственности области должны остаться лишь те учреждения, в которых эта власть работает.

По предварительным данным, после проведения административной реформы, таких учреждений в Приангарье должно быть 334 - как областного, так и муниципального подчинения. Остальные предприятия и пакеты акций должны быть проданы через аукционы, а средства пойти в областной бюджет.

Сегодня в Иркутской области в безвозмездное пользование федеральным органам власти передано 880 тыс. кв. м. административных зданий. Еще 51 тыс. кв. м. сдается в аренду, и средства поступают в региональную казну. Раз в два года администрация области пересматривает ставки налога, и, согласно графику, такой пересмотр должен произойти в июне 2005 года.

Однако на заседании комитета депутаты предложили специалистам администрации области рассмотреть возможность изменения ставок раз в год. Это, по мнению парламентариев, позволить более оперативно и адекватно реагировать на изменение стоимости аренды коммерческих объектов и в какой-то степени увеличит доходы в региональный бюджет, сообщило ИА "Байкал Инфо".