В Самаре прошло совещание по созданию Объединенной авиастроительной компании

Самара, 29 ноября 2004, 10:30 — REGNUM  26 ноября в Самаре прошло совещание по вопросу концепции создания Объединенной авиастроительной компании и участия в ее структуре ОАО "Авиакор-Авиационный завод". На совещании также были обсуждены перспективы серийного производства регионального самолета АН-140 и участие в кооперации предприятий области. В работе совещания приняли участие председатель Совета директоров ОАО "Авиакор-Авиационный завод" С. Лихарев, министр промышленности, энергетики и технологий Н. Свешников, министр экономического развития, инвестиций и торговли Г. Хасаев, председатель профсоюзов области Е. Егоров, руководители ОАО "Гидроавтоматика", ЗАО "Самарская кабельная компания", ОАО "Моторостроитель".

Авиационный кластер является одним из ключевых в развитии отечественной промышленности. В настоящее время разработана концепция Российской объединенной авиастроительной компании, но до сих пор не известно, какие предприятия и на каких условиях в нее войдут. Губернатор Самарской области Константин Титов не исключает возможности создания авиационно-космического холдинга, куда, кроме ОАО "Авиакор-Авиационный завод" войдет и ряд самарских предприятий-смежников. Константин Титов отметил, что одной главной задачей сегодня является наладить серийный выпуск на ОАО "Авиакор-Авиационный завод" самолетов АН-140.

По словам С. Лихарева, за последние полгода ситуация на самарском авиазаводе стабилизировалась. Полностью погашена задолженность по заработной плате, остановлен отток квалифицированных кадров, полностью урегулированы отношения с КБ им. Туполева. Озвучивая позицию собственников ОАО "Авиакор-Авиационный завод", С. Лихарев подчеркнул, что объединение в холдинг возможно, но для этого необходимо знать все условия. В частности, будет ли создана единая управляющая компания или корпоративное объединение, какие конкретные предприятия войдут в холдинг, на каких условиях будут объединяться предприятия, кто будет проводить объективную оценку предприятий и другое. Пока не будут получены ответы на эти вопросы, ОАО "Авиакор-Авиационный завод" будет развивать серийное производство самолетов АН-140, работать над модификацией самолетов Ту-154. С. Лихарев заявил, что первый самолет АН-140 самарской сборки должен встать на крыло не в декабре, как это планировалось ранее, а в феврале 2005 года. Связано это с необходимостью доработки двигателей этих самолетов.

На совещании было отмечено, что в настоящее время во всем мире наблюдается тенденция объединения авиастроительных предприятий в мощные корпорации. В качестве примера была приведена европейская корпорация "Аэрбасс".

В ходе совещания была достигнута договоренность о разработке механизмов государственно-частного взаимодействия в авиастроении на областном уровне. По словам Константина Титова, в бюджете 2005 года будут предусмотрены средства на поддержку развития авиационной отрасли.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.