26 ноября состоялся брифинг, на котором журналистам разъяснили выработанные администрацией Великого Новгорода меры по улучшению работы общественного транспорта в часы пик.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городской мэрии, с 1 декабря в областном центре начнется эксперимент, в ходе которого новгородские транспортники попробуют разгрузить городской транспорт продлением маршрута одного из пригородных автобусов. Для эксперимента выбран маршрут пригородного автобуса, следующего в Подберезье. Теперь этот автобус пойдет со всеми городскими остановками от автовокзала по улицам Октябрьская - Нехинская - Кочетова - проспект Корсунова - Большая Санкт-Петербургская - троллейбусное депо и обратно. Ежедневно, но только по рабочим дням, будет совершаться 36 рейсов автобуса №105 с интервалом движения от 15 до 40 минут. Для горожан на новом маршруте сохранится стоимость проезда по городскому тарифу - 6 рублей за одну поездку, будут действительны ежемесячные проездные билеты и установленные льготы.

Нововведение не потребует каких-то дополнительных расходов из городской казны, это одна из мер, выработанных отраслевым комитетом совместно с автотранспортниками по улучшению работы общественного транспорта в часы пик. Расписание движения автобуса №105 в ближайшее время появится на автобусных остановках и в муниципальной газете "Новгород". Эксперимент пока будет проходить до конца года, при положительных результатах его продлят, кроме того, прорабатываются варианты использования для перевозки горожан автобусов пригородных маршрутов Московского и Псковского направлений. Кроме того, на брифинге было объявлено о возможном повышении цены разового билета в городском транспорте до 7 рублей. Председатель комитета по транспорту администрации Великого Новгорода Владимир Сарин завил, что в течение следующей недели подведомственный ему комитет внесет предложение повысить с начала следующего года тарифы на проезд в общественном транспорте, которое предстоит рассмотреть законодательной власти города. Напомним, что с 1 ноября в городе были повышены цены на проездные билеты в общественном транспорте. Стоимость месячного проездного для граждан тогда увеличилась на 30 рублей. Повышение цен затронуло также студентов и учащихся общеобразовательных школ, проездные для этих категорий пассажиров подорожали на 15 и 5 рублей соответственно. Разовый билет в общественном транспорте тогда был оставлен на прежнем уровне - 6 рублей. Однако, как сообщил сегодня Владимир Сарин, эта мера не улучшила положение транспортников. От увеличения цены за месячные проездные билеты дополнительно поступил 1 млн. рублей, а расход средств на топливо и обслуживание подвижного состава составил почти 2,5 млн. рублей.

Кроме этих непопулярных мер, администрация Великого Новгорода рассматривает вопрос об участии в перевозках городских пассажиров частных транспортных предприятий. Однако, по мнению председателя комитета по транспорту городской администрации, в перевозках пассажиров не должны участвовать автобусы "Газель", которые вряд ли значительно улучшат пассажироперевозки, а аварийности на дорогах добавят. Стоит отметить, что из 218 автобусов, находящихся на балансе МП ПАТ-2, прошел срок амортизации 125 автобусов, что составляет 57,3% автобусного парка. Средний возраст автобусов марки "Икарус" - 14,4 года, при нормативном сроке службы в 10 лет. Троллейбусный парк насчитывает 36 единиц. Средний срок службы троллейбусов составляет 10,9 года, срок службы 19 троллейбусов - более 19 лет.