26 ноября, выступая на заседании комиссии СФ по информационной политике, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский заявил, что в 2003 году в России было реализовано периодической печати на 1,5 миллиарда долларов. Зарегистрировано 45000 изданий, и к 1 января 2005 года прогнозируется рекордный рост их количества до 47000. "Стоит заметить, что в США издается 1500 газет, и это считается достаточным. У нас же много изданий-однодневок, серьезным сдерживающим экономическим фактором является отсутствие роста тиража. Рынок изданий, особенно газет, в нашей стране очень политизирован, в значительно меньшей степени это касается журналов, и именно журнальный сегмент рынка будет развиваться быстрее", - сказал он.

По мнению М.Сеславинского, "человек должен утром и вечером доставать из почтового ящика свежий номер газеты, что должно быть гарантировано государством. "Сейчас это звучит фантастично, хотя в большинстве развитых стран - это норма... Розничная торговля СМИ - развитый бизнес, он выигрывает у подписки за счет большей оперативности и экономичности, хотя должно быть наоборот". По мнению главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, беда розницы в том, что она присутствует только в городах, в сельской местности точек продажи периодики мало или нет вовсе. М. Сеславинский выразил согласие с необходимостью уделить большое внимание организации подписки, в том числе новым подходам к изданию каталогов, поскольку сейчас трудно найти все издания в одном каталоге. По его мнению, существующий рынок распространения исчерпал свои возможности и требует реформирования.