26 ноября в Совете Федерации ФС РФ состоялось заседание комиссии по информационной политике, на котором был рассмотрен вопрос о состоянии и развитии национальной системы распространения и доставки подписчикам периодических изданий. Выступая на заседании, президент гильдии издателей периодической печати, генеральный директор ООО "Пронто-Москва" Леонид Макарон отметил важность и своевременность заявленной для обсуждения темы. По его мнению, "подписчики - это самые постоянные и приверженные читатели изданий, а подписка - залог развития печатных СМИ. Для отдельных регионов доставка журналов и газет на дом - единственный способ получения информации", - сказал он, подчеркнув, что система распространения периодики сегодня имеет слабые эффективность и логистику и требует серьезного реформирования. Л.Макарон назвал и другие проблемы периодики - недобросовестную конкуренцию изданий, непрозрачность рынка в части ценообразования.

Выступая в верхней палате российского парламента, Л.Макарон особо подчеркнул, что "Россия сегодня - одна из немногих стран мира, где нет конечной цены на обложке издания. Это нонсенс. Кроме того, во всем мире, стоимость издания по подписке значительно ниже, чем розничная цена, а у нас это не так. Во всем мире подписчики читают периодику раньше, чем те, кто покупает ее", - обозначил Л. Макарон болевые точки системы доставки периодики. Необходимо создать цивилизованный рынок в интересах всего издательского сообщества и, прежде всего, в интересах читателей, для чего, по мнению докладчика, нужно создать отраслевую комиссию по вопросам распространения изданий. Л. Макарон высказался за активный диалог с законодателями. Это, по его словам, гарантирует развитие СМИ на основе экономической самостоятельности, без которой невозможно реализовать конституционное право граждан на получение достоверной информации.