С 1 декабря в Москве изменяется режим движения грузового автотранспорта. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и связи г. Москвы, согласно постановлению правительства Москвы от 19 октября, введен запрет на въезд и передвижение грузового автотранспорта грузоподъёмностью более 1 тонны с 7.00 до 22.00 в центральную часть города, ограниченную 3-им транспортным кольцом. Также наложен запрет на движение грузового автотранспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу. При этом действующие запреты на въезд грузового транспорта грузоподъёмностью более 7 тонн в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги, а также на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории города, включая МКАД, остаются без изменений.

Постановлением столичного правительства от 6 августа 2002 года предписывается выдача пропусков на проезд грузового транспорта в указанные зоны. Она возложена на УГИБДД ГУВД г. Москвы, по вопросам выдачи пропусков следует обращаться в контрольно-разрешительный отдел УГИБДД ГУВД г. Москвы. Выдача пропусков осуществляется бесплатно, отмечают в департаменте. При этом действие пропускного режима не будет распространяться на грузовые транспортные средства: оперативных и аварийных служб, имеющие соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и соответствующие надписи; осуществляющие международные перевозки и следующие в адрес, указанный в перевозочных документах; спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке улиц и дворовых территорий; сопровождаемые патрульными автомобилями ГИБДД.

Необоснованный или транзитный проезд грузового транспорта по городу - одна из причин перегруженности центральных магистралей столицы, что приводит к многочисленным пробкам на дорогах, подчеркивают в столичном департаменте транспорта. Кроме того, ограничение въезда грузовиков в пределы третьего транспортного кольца вводится с целью обеспечения безопасности в городе. Немаловажным является и вопрос экологии - снижение вредного влияния выхлопных газов на здоровье жителей города и окружающую среду. Грузовой транспорт в Москве, работающий для нужд города, проходит необходимую экологическую экспертизу. Автомобильный парк отдельных транспортных предприятий уже переведен на экологически чистые виды топлива. При этом грузовики, следующие транзитом из других регионов, часто не соответствует экологическим нормам и требованиям, установленным в Москве. С учётом этих обстоятельств, столичный департамент транспорта и связи приступил к работе над дальнейшим ограничением движения грузового транспорта в столице.

В течение декабря 2004 года - января 2005 года для перевозчиков имеющих пропуска в пределы Садового кольца будет действовать щадящий пропускной режим без мер административного воздействия.