Порты Северо-Запада и Октябрьская железная дорога (ОЖД) могут создать государственно-коммерческий логистический центр, с тем чтобы в среднесрочной и долгосрочной перспективе решать проблемы с выгрузкой составов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил журналистам полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов на брифинге по итогам совещания с представителями ОЖД и портов. И. Клебанов не уточнил, какую форму собственности будет носить логистический центр, и где будет расположен. По его словам, решением этих и других вопросов, связанных с формированием новой структуры займется специальная рабочая группа, состав которой будет утвержден до 1 декабря.

Для решения проблемы с разгрузкой грузовых составов в портах Северо-Запада участники совещания договорились также создать в ближайшее время координационный штаб. Кроме того, для решения проблем с выгрузкой составов в Мурманском порту уже создан свой локальный логистический центр, который "будет завязан на Кузбасс", сказал журналистам начальник ОЖД Виктор Степов. По его словам, в начале этой недели был введен конвенционный запрет сроком на 7 дней в адрес "Петролеспорта" на погрузку черных металлов.

Принимавший участие в совещании руководитель федерального Агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша указал, что сезонные трудности с выгрузкой вагонов происходят постоянно, и наблюдались еще в 50-х годах XX века. По его словам, в 2000 году российские морские порты переваливали в целом ежегодно 130 млн тонн, в 2004 году - 310-320 млн тонн.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ОЖД, по состоянию на 26 ноября выгрузки ожидали 6,5 тыс вагонов против 6,72 тыс сутками ранее. Для дальнейшего развития экономики региона только Санкт-Петербургскому порту необходимо выходить на уровень выгрузки 2,1 тыс вагонов среднем в сутки, а в целом по Октябрьской железной дороге увеличить объемы выгрузки до 7 тыс вагонов в сутки.