Православные архангелогородцы возмущены новой социальной рекламой

Архангельск, 26 ноября 2004, 15:24 — REGNUM  В Архангельске православные люди возмущены рекламным плакатом, изображающим известный сюжет распятия Христа.

Пресс-служба Архангельской епархии получает запросы и отклики в связи с появлением на улицах Архангельска щитов с изображениями, напоминающими известный сюжет распятия Христа (социальная реклама против наркотиков "Воскреснуть не удастся"). Сайт Архангельской епархии полностью опубликовал текст одного из таких откликов. Мнение автора пресс-служба вполне разделяет. "Я, конечно, разделяю беспокойство авторов плаката в связи пугающими масштабами распространения наркомании в нашей стране. Однако в связи с появлением этого плаката хотим высказать следующее. Использование любого художественного или религиозного образа не может не находиться в связи с его внутренней логикой, его содержанием. Не говоря уже о том, что, используя тему религиозную, авторы не могут не задуматься о том, как это воспримут люди верующие, для которых тема распятия Христа не является просто каким-то образом, картиной - это в первую очередь предмет веры и религиозного поклонения. Для христиан смерть Христа - это победа жизни над смертью, сам крест - орудие спасения людей; и то и другое не мыслится православным верующим вне связи с последующим Воскресением Христа. На плакате же авторы, видимо, мало знакомые с символикой и смыслом Распятия сделали его фактически символом глупой и бессмысленной смерти от прередозировки наркотиков. Нельзя такую тему, которая в Православии является средоточием религиозной идеи делать образом бессмыслицы. Отдельного замечания требует сам слоган на плакате: "Воскреснуть не удастся". Честно говоря, сразу вспоминается хрестоматийный пример из гипотезы лингвистической относительности Б. Л. Уорфа: таблички на дверях, гласившие "Выхода нет", по совету социологов заменили табличками "Выход рядом", что на несколько процентов понизило число самоубийств в Лондоне. Наверное, для подобной темы (наркотики) лучше подобрать какое-нибудь изображение с надписью "Воскресение есть!" Потому что в данном случае сказывается незнание психологии среднестатистического наркомана. Наркоман - это человек, который или смутно, или явственно осознает, что занимается саморазрушением, фактически самоубийством. Он и так идет по жизни, размахивая тряпкой с надписью "Да, я хочу умереть. И воскреснуть не удастся". Очень сомнительно, что такая надпись кого-то остановит. Скорее, она добавит остроты ощущений в таком восприятии жизни. Кстати, Церковь может гораздо более "продвинуто" поговорить с наркоманом на тему смерти, если уж о ней зашла речь. "Если уж ты ищешь смерти, то умри для греха, для разрушающих тебя страстей" - примерно так может она сказать заблудшему молодому человеку. Право, это гораздо сложнее и интереснее. Что касается того, как выглядит этот плакат в глазах верующих, то предложу авторам плаката следующее: взять фотографию близкого человека, склеить фотомонтаж, будто его переехала машина, а потом сделать из всего этого социальную рекламу ГИБДД о том, что надо улицу в положенном месте переходить. Может быть, тоже циничная, но действенная аналогия. Вообще, вся эта ситуация еще раз говорит о настоятельной необходимости создания консультационного совета по рекламе в нашем городе, куда бы вошли представители власти, рекламных студий, работники культуры, духовенство. Все, что изображается сегодня на рекламных стендах в городе - дело не только того, кто заплатил за это деньги".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail