Страны Туркестана в сотрудничестве с Россией, Китаем, Индией, Пакистаном, Ираном и Турцией всё активнее сражаются за лидерство в транспортно-логистической сфере. Об этом 8 августа написал казахстанский политолог Данияр Ашимбаев в своём телеграмм-канале.

Железная дорога
Железная дорога
Иван Шилов © ИА REGNUM

Эксперт напомнил слова президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева о том, что «необходимо сохранить лидерство Казахстана в регионе и развивать страну как надежный транзитный хаб».

«Добавим сюда намерение Китая, Киргизии и Узбекистана построить железную дорогу в обход Казахстана, а заодно и то обстоятельство, что варианты дорог через Афганистан уже несколько лет предлагали Узбекистан и Таджикистан в обход территорий друг друга. А Иран, Индия и Пакистан до талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) вели бурные переговоры и даже запустили ряд новых железнодорожных веток. Есть проект дороги Китай — Пакистан. При такой насыщенности проектов борьба за лидерство может быть весьма насыщенной», — предположил он.

Читайте также:Путин «не против железной дороги из Китая в Киргизию» — президент Киргизии

Эксперт констатирует, что Казахстан может утратить лидирующие позиции из-за того, что некоторые проекты, альтернативные казахстанским, могут быть запущены уже в сентябре 2022 года во время саммита Шанхайской организации сотрудничества.

Читайте также:Власти Киргизии просят ускорить разработку проекта железной дороги в Китай