Сегодня депутаты Мурманской областной думы - члены депутатской группы "Народный депутат Мурмана" Федор Коньков, Игорь Кузнецов, Надежда Максимова, Василий Калайда, Владимир Ахрамейко, Владимир Шиганов, Александр Хмель, Светлана Семенина, Геннадий Ильин, Андрей Чернев направили обращение к губернатору Мурманской области Юрию Евдокимову по поводу проведения 10 июня 2002 года коммерческого конкурса по продаже принадлежащего Мурманской области пакета акций (6,52 % уставного капитала) ОАО "Ковдорский горно-обогатительный комбинат". Пресс-служба депутатской группы предоставила ИА "ВолгаИнформ" текст этого обращения.

"Уважаемый Юрий Алексеевич!

16 апреля 2002 г. правительство Мурманской области издало постановление № 121-ПП "О продаже акций ОАО "Ковдорский горно-обогатительный комбинат", находящихся в государственной собственности Мурманской области", которым оформлено решение о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями 739 764 обыкновенных акций (6,52 % уставного капитала) Ковдорского ГОКа. В связи с этим следует отметить следующее:

в марте 2002 г. была предпринята попытка продать этот же пакет акций на специализированном аукционе, который гарантирует поступление всей выручки от продажи непосредственно в областной бюджет, что, очевидно, представляет сегодня особую ценность для области. Однако на сей раз способ приватизации изменен. Мы убеждены, что 6,52 % акций, принадлежащих Мурманской области, должны быть реализованы через открытый аукцион.

25 апреля 2002 г. "Мурманский вестник" опубликовал официальное объявление о проведении коммерческого конкурса по продаже указанного выше пакета акций. Согласно этому объявлению инвестиционное условие продажи - долевое участие победителя конкурса в финансировании строительства в г. Ковдоре "объекта социально-культурной сферы - Центра семейного отдыха". Размер долевого участия - 40 млн. рублей. Собственником доли, по-видимому, в конечном итоге будет Ковдорский ГОК.

Во-первых, вызывает сомнение наличие у Мурманской области возможности отказываться от 40 млн. руб. (1 млн. 300 тыс. долларов США), инвестируемых в пользу одного из предприятий. В то время как у самой области нет денег на строительство или ремонт многих собственных объектов подобного рода. Во-вторых, сомнение вызывает то, что участие победителя конкурса в долевом финансировании строительства подобного объекта можно рассматривать в качестве инвестиционного условия продажи акций. Это скорее социальное, чем инвестиционное условие. Но согласно п. 4 ст. 21 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", социальные условия могут устанавливаться только в том случае, если объектом продажи является или предприятие целиком, или пакет акций открытого акционерного общества, если его размер превышает 50 процентов уставного капитала. Следовательно, в рассматриваемой ситуации использование социальных условий исключается.

Продажа указанного пакета акций Ковдорского ГОКа не предусматривается проектом Программы приватизации на 2002 г., одобренным правительством Мурманской области, а сам проект так и не вынесен на рассмотрение Мурманской областной думы. Таким образом, решение о продаже акций Ковдорского ГОКа принято с грубым нарушением Закона Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области".

Вышесказанного, по нашему убеждению, достаточно для того, чтобы добиться в суде признания решения правительства Мурманской области о проведении коммерческого конкурса по продаже пакета акций Ковдорского ГОКа недействительным.

Уважаемый Юрий Алексеевич! Предлагаем Вам отменить указанное решение правительства Мурманской области и обеспечить включение продажи указанного пакета акций Ковдорского ГОКа в проект Программы приватизации на 2002 г. А после его повторного одобрения правительством Мурманской области проект данной программы мог бы быть рассмотрен и утвержден Мурманской областной думой. Затем уже можно было бы объявить специализированный аукцион по продажи этого пакета акций".