Ни одна из атомных подлодок не утилизирована до конца (Мурманская область)

Мурманск, 25 ноября 2004, 12:37 — REGNUM  В Мурманском государственном техническом университете (МГТУ) состоялись первые общественные консультации по экологической оценке стратегического плана утилизации атомных подлодок. Проект, разработанный российскими институтами, финансируется Европейским банком реконструкции и развития. "Ядерное окно", так называется первая крупная работа, выполняемая по международной программе "Экологическое партнерство. Северное измерение". Цель проста - определить ядерные объекты Северо-Запада России, которые в первую очередь будет финансировать Европейский банк реконструкции и развития. По количеству и уровню концентрации потенциально опасных объектов Мурманская область впереди всех.

Именно с Мурманской области и начали разработчики проекта общественные консультации. Для топ-менеджера отдела ядерной безопасности банка Оливье Пийяра, кстати, бывшего подводника, встреча в техническом университете - это первое обсуждение "Ядерного окна". Говорит, что он очень волнуется, так как занимает место учителя, а на самом же деле учителями выступают российские специалисты и общественные организации. Положение дел сегодня таково, что лучше бы ядерное окно в Европу не прорубать, а задраить его по возможности плотнее.

Ни одна из 117 атомных подлодок Северо-Запада, выведенных из эксплуатации, не утилизирована до конца. 56 АПЛ и 62 реакторных блока находятся на плаву, их техническое состояние постоянно ухудшается. Опасность химического загрязнения при безаварийной утилизации лодок в 2 раза выше радиационной. Две бывшие технические базы Северного флота в Андреевой губе и Гремихе забиты твердыми и жидкими радиоактивными отходами, истинное состояние которых не вполне ясно. Отработавшего ядерного топлива на этих базах в 2 раза больше, чем на лодках ожидающих утилизацию. Зато на лодках топливо защищено несколькими барьерами безопасности, а в хранилищах таких барьеров нет. Пока нет принципиальных технических решений о способах доставки лодок к месту утилизации. Последний пример - трагедия К-159. Консультации с общественностью, по мнению разработчиков, должны определить степень их заинтересованности в проекте, вычленить проблемы, которые тревожат население Мурманской области в первую очередь, сообщает ГТРК "Мурман".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail