Доля отечественных портов в переработке внешнеэкономических грузов растет, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов (АСОП), поступившем сегодня в ИА REGNUM. За первые 9 месяцев 2004 года на 43 млн тонн объем российских внешнеторговых грузов, идущих через порты. При этом рост грузооборота был полностью обеспечен мощностями отечественного портового комплекса.

В сообщении отмечается, что за 9 месяцев 2004 года перевозки выросли на 16% и составили 312,9 млн тонн против 269,9 млн тонн за аналогичный период прошлого года. Грузооборот изменился за счет роста потоков сухих грузов на 20,6 млн тонн (+17%) и наливных на 22,4 млн тонн (+15%). Грузооборот российских портов увеличился на 47,3 млн. тонн, в то время как объем переработки в портах Балтии не изменился, а в портах Украины снизился на 4,3 млн тонн. Через порты России переработано более 246 млн тонн, из которых 107,4 млн тонн составили сухогрузы (+18% или 16,5 млн тонн) и более 138,8 млн тонн - нефтеналивные (+29% или 30,8 млн тонн). При этом доля отечественного портового комплекса в переработке экспортно-импортных грузов увеличилась до 79%, подчеркивается в сообщении АСОП.

Перевалка через зарубежные порты уменьшилась на 6% и составила 66,7 млн тонн. Из них 45 млн тонн переработано портами стран Балтии и 21,7 млн тонн - портами Украины. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года суммарный объем переработки через порты Балтии не изменился, а перевалка через порты Украины снизилась на 16%. Сокращение переработки через порты сопредельных государств произошло за счет снижения перевозок экспортных нефти и нефтепродуктов (на 21,6% или на 13,7 млн тонн), металлов (на 13,8% или на 0,4 млн тонн). В то же время вырос экспорт минеральных удобрений (на 28% или на 2 млн тонн) и угля (на 47,8% или на 6,4 млн тонн).

АСОП создана в 1987 году и объединяет более 50 организаций и предприятий морского транспорта России. В состав АСОП входят морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта. Основной задачей ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России.