Доля отечественных портов в переработке внешнеэкономических грузов растет

Москва, 25 ноября 2004, 11:34 — REGNUM  Доля отечественных портов в переработке внешнеэкономических грузов растет, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов (АСОП), поступившем сегодня в ИА REGNUM. За первые 9 месяцев 2004 года на 43 млн тонн объем российских внешнеторговых грузов, идущих через порты. При этом рост грузооборота был полностью обеспечен мощностями отечественного портового комплекса.

В сообщении отмечается, что за 9 месяцев 2004 года перевозки выросли на 16% и составили 312,9 млн тонн против 269,9 млн тонн за аналогичный период прошлого года. Грузооборот изменился за счет роста потоков сухих грузов на 20,6 млн тонн (+17%) и наливных на 22,4 млн тонн (+15%). Грузооборот российских портов увеличился на 47,3 млн. тонн, в то время как объем переработки в портах Балтии не изменился, а в портах Украины снизился на 4,3 млн тонн. Через порты России переработано более 246 млн тонн, из которых 107,4 млн тонн составили сухогрузы (+18% или 16,5 млн тонн) и более 138,8 млн тонн - нефтеналивные (+29% или 30,8 млн тонн). При этом доля отечественного портового комплекса в переработке экспортно-импортных грузов увеличилась до 79%, подчеркивается в сообщении АСОП.

Перевалка через зарубежные порты уменьшилась на 6% и составила 66,7 млн тонн. Из них 45 млн тонн переработано портами стран Балтии и 21,7 млн тонн - портами Украины. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года суммарный объем переработки через порты Балтии не изменился, а перевалка через порты Украины снизилась на 16%. Сокращение переработки через порты сопредельных государств произошло за счет снижения перевозок экспортных нефти и нефтепродуктов (на 21,6% или на 13,7 млн тонн), металлов (на 13,8% или на 0,4 млн тонн). В то же время вырос экспорт минеральных удобрений (на 28% или на 2 млн тонн) и угля (на 47,8% или на 6,4 млн тонн).

АСОП создана в 1987 году и объединяет более 50 организаций и предприятий морского транспорта России. В состав АСОП входят морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта. Основной задачей ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 23 мая
NB!
23.05.17
Великая шахматная доска и ее пешки
NB!
23.05.17
«Погоня за рейтингами провалилась»: вузы накажут деньгами?
NB!
23.05.17
Предприниматели готовы отказаться от прибылей в пользу государства?
NB!
23.05.17
Куда плыл корабль дураков
NB!
23.05.17
American Conservative: Визит Трампа в Саудовскую Аравию – верх лицемерия
NB!
23.05.17
Перегруз теплохода в Татарии: повторение истории?
NB!
23.05.17
Омбудсмен Чечни: «Чеченский народ кому-то сильно мешает»
NB!
23.05.17
Продовольственная блокада Приднестровья: угроза гуманитарной катастрофы
NB!
23.05.17
Украинская модель выпрашивания денег идет ко дну — Пушков
NB!
23.05.17
Крым: Программу переселения из аварийного жилья снова ждёт провал?
NB!
23.05.17
Путин выразил соболезнования Терезе Мэй после взрыва в Манчестере
NB!
23.05.17
Под огнем — 19 населенных пунктов ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
23.05.17
Косачев: Пора понять, что взрывает европейцев не Асад и не Кремль
NB!
23.05.17
«Флинн отказался свидетельствовать против себя»
NB!
23.05.17
Как байкальский проект сменил название и потерял бизнес-составляющую
NB!
23.05.17
Власти КНР объявили войну запрещенному интернет-контенту
NB!
23.05.17
Стивен Сигал построит спортивный комплекс на «дальневосточном гектаре»
NB!
23.05.17
ЕС грозит наплыв 6,6 млн беженцев
NB!
23.05.17
«Нефть: импульс угасает»
NB!
23.05.17
«Рубль теряет поддержку»
NB!
23.05.17
Россия заканчивает подготовку к революции в ядерной медицине