В Думе обсудили проблемы социальной рекламы

Москва, 24 ноября 2004, 12:30 — REGNUM  23 ноября Комитеты Государственной Думы по охране здоровья, по экономической политике, предпринимательству и туризму провели круглый стол на тему "О законодательном регулировании социальной рекламы в Российской Федерации".

В обсуждении приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, органов власти субъектов Федерации, представители рекламного бизнеса. В ходе дискуссии обсуждались вопросы законодательного, финансового и организационного формирования института социальной рекламы.

Как пояснила председатель Комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева, открывая заседание круглого стола, институт социальной рекламы регулируется статьей 18 ФЗ "О рекламе", в которой дано определение понятия "социальная реклама" и установлен порядок ее размещения в СМИ. Но отсутствие четких правовых норм, регулирующих отношения государства и субъектов рекламного рынка, а также экономического механизма стимулирования социальной рекламы затрудняют проведение единой государственной информационной политики, отметила депутат.

Социальная реклама в России носит бессистемный, локальный характер и недостаточно эффективна. В отличие от коммерческой и политической рекламы, она не стала явлением, серьезно влияющим на общество, заявила Т.Яковлева. По ее мнению, у социальной рекламы большой потенциал развития, она является эффективным инструментом формирования общественного мнения.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский сообщил участникам заседания, что вопросы рекламы, в том числе социальной, обсуждались в рамках работы рабочих групп правительства и депутатов Госдумы над концепцией нового закона о рекламе. Отметив, что сегодня рекламный рынок наводнен псевдосоциальной рекламой, В.Мединский призвал коллег разграничить понятия социальной рекламы, представляющей общественные интересы и направленной на социальные цели, и государственной рекламы, осуществляемой в рамках функций органов госвласти.

Социальная реклама в общем объеме эфирного времени и печатных площадей по действующей норме составляет 5%, однако, как свидетельствуют статистические данные, эта квота используется только на 1%, отметил депутат. По мнению участников круглого стола, чтобы изменить сложившуюся ситуацию необходимо на правительственном уровне разработать специальную программу формирования единой стратегии социальной рекламы совместно со всеми заинтересованными участниками рекламного рынка.

По мнению участников заседания, следует уточнить положения Федерального закона "О рекламе" в части понятия и признаков социальной рекламы, нормативов ее размещения по отношению к объему эфирного времени и общей печатной площади, стоимости услуг за ее распространение, ответственности за необоснованный отказ в ее размещении.

В ходе круглого стола обсуждалась проблема разработки налоговых механизмов, стимулирующих развитие социальной рекламы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.